Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Мини-гайды по персонажам Don't Starve Together. Часть 1

 

 Ни для кого не секрет, что персонажи Тугезки кардинально разные. Все они имеют как очень сильные, так и очень слабые стороны. И когда перед игроком встает выбор жизненного пути в этой прекрасной игре, ему часто приходится ловить тонкую грань между соблазном получить супер-способность и путями решения будущих проблем. Именно для неопределившихся, а так же для новичков, которые часто не догадываются, с чем предстоит столкнуться, я попытаюсь дать в этой статье серию мини-гайдов по персонажам Don't Starve. 

 

 Гайды будут разбиты на 2 статьи. В первой мы рассмотрим худших, по моему мнению, персонажей DST, а так же тех, которые не так хороши для опытного игрока. А во второй - тех, кого однозначно стоит брать! Не забывайте, что все описанное в этих двух статьях - исключительно мое мнение. Если вы готовы его оспорить - добро пожаловать в комментарии!

 

Мини-гайды по персонажам Don't Starve Together. Часть 1

Вес, Вуди, Уиллов, Вольфганг, Уилсон, Винона.

Мини-гайды по персонажам Don't Starve Together. Часть 2

 Венди, WХ-78, Вигфрид, Веббер, Уикерботтом, Максвелл.

 

 Эта статья не менялась после обновлений. Для того, чтобы сделать даже мини-гайды нужно отыграть много времени. Поэтому обзоры обновленных персонажей будут пока выходить отдельно:

Обновление: Винона, Уиллов.

 

Друзья, пока что Вортокс сюда не влючен, его обзор тоже вышел отдельно.

 

 

 

 Нужно понимать, что Тугезка – не ДОТа и выбор персонажа здесь вообще не является ключевым. Не стоит, заходя в игру, донимать остальных игроков, вопросами, вроде: «Пасаны, кого мне взять в тиму?» Любые задачи Don’t Starve имеют множество решений, и поэтому могут быть решены абсолютно любым персонажем, если руки и голова игрока, за него играющего, находятся на месте.

 

 

 Однако, персонажи Тугезки не сбалансированы, и крайне отличаются друг от друга своей эффективностью и простотой игры. И сейчас мы начинаем обзор каждого из них:

 

 Ученый (Уилсон)

 

 Ученый (Уилсон) – первый из персонажей DST, с которыми мы и будем сравнивать остальных.

 Ничего особенно плохого или хорошего в нем нет, слабые стороны полностью отсутствуют, а сильные настолько малы, что вряд ли даже стоят упоминания. Однако, мы попробуем:

 

Уилсон имеет самые средние характеристики:

 Здоровье 150

Сытость 150

Рассудок 200

 

 И единственным плюсом ученого является то, что он может отрастить себе бороду.

 

 

 Для этого нужно всего лишь… не делать ничего. За 4 дня появится щетина, за 8 дней борода, а за 16 – густая борода. Применений у бороды два. Во-первых: если борода на второй стадии немного защищает от холода, то густая борода на третьей – повышает теплоизоляцию не хуже зимней шапки.

 Во-вторых, если взять бритву и использовать ее на себя, ученый сострижет бороду и получит несколько клочков бороды (1, 3 и 9 соответственно стадиям роста).

 А из клочков бороды можно сделать мясное чучело и медвежонка Барни (только Уиллов).

Чучело делается просто: берем 4 доски, 4 клочка бороды и теряем 40 своего здоровья, а взамен получаем кнопку, которая после смерти позволит воскреснуть в чучеле. Самое сложное в том, что для этого нужно сначала сделать Шляпусник.

 Так ли полезно чучело… Сомневаюсь! Ведь в Тугезке есть друзья, которые могут не только прийти к вашему месту смерти и воскресить по-нормальному, рядом с инвентарем, но и обеспечить светом, теплом и защитой пока вы будете собирать свои вещи. Чучело же просто закинет на базу и скажет: топай сам с голым торсом и ищи инвентарь, где хочешь. Видимо поэтому я, отыграв 300+ часов ни разу не видел, чтобы кто-нибудь сделал чучело. В принципе, для того, чтобы сделать чучело, даже не нужен Уилсон, просто с его бородой все получается несколько проще и быстрей.

 

 

 Сам же Уилсон, в отличие от многих других  – вполне неплохой персонаж для начала игры. Из-за отсутствия минусов вы сможете играть им спокойно без лишней головной боли. А главный секретный гайд за него я вам сейчас раскрою: чтобы ходить без шапки зимой, бороду нужно отращивать к зиме и сбривать к лету!

Впрочем, вы, наверно уже об этом догадались…

 

Поджигательница (Уиллов)

 

 Поджигательница (Уиллов) – первый из крайне странных персонажей, выбирая которых, вы рискуете создать себе проблемы из ничего.

 

 

 Она создана, как персонаж для новичков, потому, что имеет крайне полезные для этого дела предметы: зажигалку и медвежонка Барни. Зажигалка долго горит, позволяя исследовать мир по ночам, даже, если вы не нашли ресурсов на факел. А медвежонок принимает на себя удар теневых ужасов, если выложить его на землю. Оба эти предмета, кстати, доступны для крафта, а значит послужат прекрасным подарком вашим союзникам.

 Возле огня Уиллов восстанавливает рассудок вплоть до +6 в минуту, если огонь горит достаточно сильно или кострищ вокруг несколько. Собственно, вместо разведения кострищ, можно просто спалить лес и радоваться жизни.

 Так же поджигательница в Тугезке получает в два раза меньше урона от огня и не горит первые три секунды. Казалось бы, что еще нужно для счастья?

Но нет, все портят кое-какие слабые стороны Уиллов.

 

 Во-первых, слабые характеристики:

Здоровье 150

Сытость 150

Рассудок 120 

 А именно, урезанный рассудок. Свести с ума поджигательницу гораздо проще, чем остальных. А во-вторых, при низком рассудке она начинает замерзать.

 

 То есть минимальная проблемная ситуация (например, к вам ночью полезли пауки и уронили рассудок) вызывает катастрофические последствия. Драться вы не сможете, так, как кроме пауков нападут ужасы, а, убегая, скорее всего, просто умрете от холода. Этот минус, конечно, можно компенсировать постоянной заготовкой костра впрок (который, кстати, не поможет в случае, если это будут не пауки, а гончие или циклоп-олень) или даже использовать во благо – прохлаждаясь летом… Но нужны ли вам такие проблемы, при таких сомнительных плюсах: ведь вместо зажигалки можно прекрасно пользоваться факелом, с ужасами все равно придется драться, а в огонь можно просто не лезть.

 Так что, если проанализировать поджигательницу глубже – лучше всех она подойдет лишь тому, что хочет быстрее спалить базу соседа.

 

Силач (Вольфганг)

 

 Силач (Вольфганг) – Еще один персонаж, который своими недостатками доставляет игроку серьезные  проблемы.

 

 

 

Здоровье 150-300

Сытость 300

Рассудок 200

 

У этого парня есть три формы:

 

Могущественный вид: когда Вольфганг сыт, он резко становится культуристом, здоровье повышается до 300 ед. и урон увеличивается в 2 раза. Даже немного повышается скорость передвижения. Правда, в этой форме он голодает В ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ(!) и теряет здоровье пропорционально потери сытости.

 

Обычный вид: с этой формы он начинает игру. Здоровье 200, урон обычный, а сытость теряется в полтора раза быстрее. ДА, ДАЖЕ В ОБЫЧНОЙ ФОРМЕ ЕМУ НУЖНО СКАРМЛИВАТЬ В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ ТЕФТЕЛЕЙ!

 

Слабый вид: Когда в холодильнике кончаются тефтели, Вольфганг становится хилым и грустным, получает 100 ед. здоровья, бьет в два раза слабее и даже бегает на 10% медленнее. Но, наконец, начинает жрать как обычный персонаж.

 

 Сомнительные плюсы, учитывая, что игра называется «Не голодайте вместе». Вообще, кроме пользы в бою, Вольфганг не имеет никаких других бонусов, а драться в Тугезке приходится не часто, а то и вовсе не обязательно.

 Плюс ко всему, этот обжора боится монстров и темноты и теряет рассудок на 10% быстрее.

 

 Конечно, наевшийся Вольфганг очень силен и при наличии хорошего оружия, например теневого меча, может в одиночку зарубить даже Циклопа-Оленя. Если вы играете один, возможно, это даже лучший вариант выбора героя. Но я все же не добавил его в ТОП персонажей Тугезки только по той причине, что DST - командная игра, в которой вы будете существенно объедать остальных.  Однако, если другие игроки сумели построить толковую базу и обеспечить стабильные поставки продовольствия, хороший Вольфганг может пригодиться в команде.

 

 Объяснить тактику игры не сложно: находим пауков и свиней, отрываем им лапки, из паутины делаем цилиндр на голову, из свинины – биту. Цилиндр компенсирует потерю рассудка, а свежая бита – самое эффективное оружие в Тугезке. И начинаем вваливать всем люлей. Пауки, гончие, высокие птицы, пинчайки, циклопы-олени, гуси-лоси…  Не важно! Самое сложное здесь две вещи: во-первых, освоить тактику «ударил-отбежал» и нюансы ее применение против каждого конкретного врага, а, во-вторых, понять, куда другие игроки прячут от вас тефтели.

 Если же у вас в команде есть Вольфганг, который не умеет играть… Не тратьте нервы зря – забаньте его сразу.

 

Дровосек (Вуди)

 

Дровосек (Вуди) –  это просто чемпион по созданию проблем самому себе. Однако, за его обаяние и говорящий топор, игроки очень любят Вуди, и берут его не реже, чем действительно хороших персонажей.

 Знакомьтесь, топор Дровосека зовут Люси. Люси постоянно радует нас своими репликами, и, если у вас нет друзей, которые хотят поиграть в Тугезку, то с этим топором вам будет значительно веселей.

 

 

 

 Да, Люси настолько крута, что если вы начали знакомство с игрой с дровосека, вам будет тяжело с него слезть.  Топор появляется у вас с самого начала игры, не ломается и рубит деревья в 2 раза быстрее и в два раза сильнее обычного топора, а значит: ЭФФЕКТИВНЕЕ В 4 РАЗА! Даже Максвелл с двумя теневыми рубителями и топором в руках не угонится за Вуди. И при этом Люси невозможно потерять. Она не дается в руки других игроков (не забывая при этом их оскорблять), а при создании обычного топора – этот топор снова превратится в Люси.

 

 Дровосек имеет самые усредненные характеристики:

Здоровье 150

Сытость 150

Рассудок 250

 А так же бородку, которую невозможно сбрить. Эта бородка стабильно повышает теплоизоляцию (как 2 стадия бороды Уилсона), а значит, зимой Вуди мерзнет немного медленнее других.

 

 Еще за каждую посажанную шишку Дровосек получает 5 ед. рассудка. Это столько же, сколько другие получают, за каждый собранный цветок.

 

 Но, все проблемы этого персонажа в том, что он оборотень…

 

 Вуди, помимо обычного голода, имеет еще древесный. Это отдельная шкала, которая так же снижается со временем и заставляет его поедать дрова. А чем больше он рубит деревья – тем больше хочет их есть. Если вы не съели дерево вовремя, Вуди превращается в Бобра.

 

 

 Бобер – вторая форма дровосека. В этой форме Вуди имеет ночное зрение, не мерзнет зимой и не перегревается летом, а так же имеет повышенную (30% от удара кулаком и 60% от укуса монстров) защиту, а своими укусами уничтожает все вокруг. Деревья разгрызаются бобром буквально за один укус, ломаются даже камни и постройки на базе, хоть и значительно медленнее.

 Это отличная форма, если вы хотите насолить другим игрокам: берите Вуди, превращайтесь в бобра и съедайте базу быстрее, чем вас успеют забанить! (Можете не смеяться: так делают 2 из 10 бобров на публичных серверах…)

 В других же случаях форма бобра не применима, ибо бобер имеет древесный голод вместо обычного и быстро теряет рассудок, а если древесный голод не утолен, начинает терять здоровье.  Все, что вам остается - сразу рубить деревья, съедать их и превращаться обратно в человека. Ведь, если вас убьют, например, ужасы, вам будет сложно вернуться на базу (бобер теряет инвентарь хрен знает где и не может пользоваться картой).

 А настоящая боль в том, что, вам не достаточно вовремя утолять древесный голод –  Вуди все равно превращается в бобра в полнолуние. При этом еще теряет половину шкалы древесного голода, да и падает он быстрее. А значит, вам придется, не только постоянно есть дрова, но и заготавливать их впрок.

 

 Итого мы имеем, что если обычному персонажу нужно срубить пару елок и можно пользоваться дровами, то Вуди должен срубить их в 4 раза больше, половину съесть, половину отложить, превратиться в бобра, съесть вторую половину, а потом посадить шишки, чтобы восстановить рассудок.  А еще постоянно следить за фазами луны.

 Так что, если Тугезка кажется вам чересчур легкой - смело берите Вуди: точно не прогадаете!

 

Молчун (Вес)

 

 Молчун (Вес) – если вы играете в первый раз – не берите Веса, ибо этот персонаж намеренно ослаблен разработчиками Don’t Stave, чтобы игроки могли почувствовать на своей шкуре настоящий хардкор.

 

 

 При этом молчун, не только не умеет разговаривать, но и не умеет бить, нанося на 25% меньше урона, чем остальные персонажи, а также имеет голод, который наступает на 25% быстрее и самые слабые характеристики.

 

Здоровье 113

Сытость 113

Рассудок 150

 

 В общем-то, это не самые страшные недостатки. Временами сложнее играть за Вуди или даже Уиллов. Но в них есть хотя-бы какой-то смысл: у Вуди красивая борода и топор разговаривает, а Уиллов может спалить чужую базу, даже не бегая за факелом…

Хотя… Вместо слов Вес показывает вашей команде довольно милые пантомимы.

 Единственный его навык – надувать воздушные шарики, которые отнимают у нас 5 рассудка и наносят 5 урона, если их лопнуть. Может ли игрок применить шарики в деле? Да, можно намеренно отвлекать гончих или понижать себе рассудок для фарма теневого топлива. Можно даже устроить своей команде праздник, украсив базу!

  На самом деле Вес – даже не совсем молчун. Хоть он и не разговаривает, но вполне может писать в чат. Так что, если вы – опытный игрок, то какой-то особенной жести на своей шкуре вы вряд ли ощутите.

 В принципе, если очень захотеть, им даже можно играть. Разработчики намекают, что Вес сделан для тех, кому Don’t Stave кажется слишком легким. Но DST – это командная игра.  И у каждого персонажа в ней свое предназначение. А значит, Веса нужно брать тогда, когда вам кажется, что вашим союзникам без вас слишком легко!

 

Мастерица (Винона)

 

Читайте про новые возможности Виноны здесь! Они еще не добавлены в этот гайд!

 

 Мастерица (Винона) – а вот и достаточно неплохой герой для тех, кто осваивает Тугезку с нуля. Ведь главный плюс Мастерицы – отсутствие минусов!

 

 

Здоровье 150

Сытость 150

Рассудок 200

 

 Это самые обычные характеристики. Теперь о странных плюсах Виноны:

 Во-первых, мы можем увернуться от первого удара Чарли, а во вторых строим предметы  за пол секунды, в то время как другие персонажи тратят на это целую секунду. Вы спросите, какая, нафиг, разница? Неужели эти пол секунды важны?

 Днем, на тихой уютной базе – нет. А вот ночью, когда вы случайно забыли про костер, убегая от гончих, за пол секунды вы успеете его поставить даже до первого удара тьмы – за секунду… уже нет. То же самое с крафтом оружия и брони. Попробуйте успеть за секунду сделать копье и броню во время лягушачьего дождя.

 Эти неочевидные плюсы существенно повышают шанс выжить в экстремальной ситуации, что очень полезно новичкам.

 Еще Винона начинает игру с конвейерной лентой (которая чинит одежду как швейный набор), но в отличие от швейного набора, может делать ее без клыков гончих: достаточно 1 паутины и 3 травы. Это очень удобно для ремонта всевозможных шапок, толстовок зимой и летних свежежелетов летом. Броню, увы, Мастерица не ремонтирует!

 

 

 Несмотря на отсутствие реальных минусов, игроки не в восторге от Виноны (это можно видеть по комментариям на Вики),  а этот персонаж почти не берется в играх. Дело здесь не только в том, что Мастерица не обладает яркими плюсами, как, например, Валькирия или Паук, но и сама ее внешность кажется игрокам серой, скучной и даже отталкивающей.

 Что я об этом думаю? Мне жаль… Ведь, так хотелось бы починить на халяву толстовку в прошлой игре…