Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Боевая система Northgard

 

 В предыдущих статьях мы говорили об экономике Носгарда и специально не касались боевой системы, чтобы не смешивать все в кучу и уделить бою достаточно времени.

 

Экономика Northgard (начало)

Экономика Northgard (продолжение)

 

Жирным шрифтом    выделены игровые понятия, названия конкретных юнитов и построек.

 

Теперь время битвы пришло!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бои  Носгарде точно так же, как и экономика, привязаны к областям. Если на вас нападают ваги или нейтральные юниты, то они нападают на определенную область, и все, кто живет и работает в этой области, бросают свои дела и встают на защиту отечества. Все остальные рабочие и военные юниты даже не шелохнутся. Если бой в области проигран, и остались лишь враги, начинается деколонизация области. Через минуту вы ее потеряете. Но нужно понимать, что просто пройти через охраняемую область нельзя. Поэтому, во-первых, придется постепенно расчищать себе путь, проходя нейтральные области,  а во-вторых, нельзя проскочить через  линию обороны и напасть на незащищенные области.

 

 Не секрет, что все юниты в Nothgard умеют сражаться, но делают это с переменным успехом.

 

Все ваши рабочие за редким исключением обладают одинаковыми характеристиками:

 

Удар 5, защита 4, количество здоровья 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Да, на мореходов в обороне можно особо не рассчитывать, потому, что они вечно где-то плавают, и пока вы будете снимать их с корабля, пройдет слишком много времени.

 

 А теперь об исключениях: лесорубы, горняки и охотники бьют сильнее, а охотники, кроме этого, атакуют врага с дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Поэтому, когда на вашу территорию нападают, а проблем с едой нет, смело ведите охотников на помощь.

 

 В игре есть и нейтральные юниты. Представлены они не очень широко: чаще всего это волки, медведи и драугры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Медведи – самые сильные из них, но не причиняют нам хлопот, а просто охраняют свою область. Волки и драугры регулярно совершают набеги на соседние области. Поэтому, если рядом с вашей областью есть такое соседство, приготовьтесь ее охранять.

 Волки – самые слабые противники, но даже один напавший волк сильнее рабочего, и для обороны вам нужно иметь в области как минимум двух человек. Для того, чтобы набеги прекратились, можно отправить пару солдат и истребить волков и драугров по соседству. Если рядом с вашими областями нет врагов, то можно расслабиться и забыть о нейтральных нападениях. Но попадаются области с пещерами волков и могилами драугров, которые невозможно истребить, пока не колонизируешь их. Такая колонизация дает нам очки славы, но если долго не обращать на них внимания – там скопится внушительная орда свирепых врагов.

 

 

 Теперь о том, что есть в нашем арсенале. В Носгарде существует три военных постройки и, соответственно, три типа военных юнитов.

 

 Воины обитают в военном лагере и являются нашим первым оружием в борьбе со злом. Практически с самого начала игры придется обучить пару воинов, чтобы зачищать территории и отбивать нападения волков и драугров. Воины не очень сильны: 1 на 1 воин убивает волка, но с драугром уже не справляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Метатели топоров бьют сильнее, и имеют дистанционную атаку, дальность которой увеличивается после улучшения инструментов. Это вполне годный юнит для ведения боевых действий между игроками. Под хорошим прикрытием наносят больше урона, а так же несложными маневрами наказывают нерешительных противников и совершают эффективные набеги на незащищенные области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И, конечно, щитоносец. Щитоносцы получают меньше урона от метателей топоров и защитных башен, и еще меньше урона, если их улучшить. Поэтому, когда необходимо штурмовать территорию, защищенную башней, или противник увлекается дальним боем, игроки, как правило, выбирают этих парней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В целом разработчики Nothgard не стали усложнять игру огромным разнообразием построек и юнитов, зато все трое представителей боевой системы найдут себе место в вашей армии и отлично отбаллансированы между собой. По той же причине не существует универсального набора юнитов для победы в бою. Вы просто анализируете текущую ситуацию и выбираете более подходящее решение.

 

И конечно всех их ведет в бой герой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Это действительно сильный и дорогой юнит. У каждого клана он свой, но характеристики отличаются не сильно. Герой покупается в военном лагере за 150 золота и 5 железа, и, если его убьют, должно пройти время, прежде чем вы сможете купить его снова.

 

Еще одна вещь, появившаяся в последнем обновлении Northgard: анти-раш система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем дальше наши ребята отходят от своей территории, тем больше они теряют в атаке. И если отойти на две области не так опасно, то, перед дальним походом лучше подготовиться основательно, накопив другие бонусы.

 

 Сражаться в игре не сложно. Собственно, как и во всех подобных стратегиях со времен Варкрафта.

 

 Совет первый: все юниты по умолчанию (а  нейтральные всегда воюют по умолчанию) атакуют ближайшего противника, поэтому бойца, получившего ранение, на секунду отводим назад, а потом возвращаем в битву, и его же никто не тронет (с игроками это будет сложнее).

 Второй совет: стараемся собрать армию из ближних и дальних юнитов, чтобы люлей получали те, у кого крепкая броня, а наносили урон те, у кого сильные руки.

 Совет третий: в бою не даем своим воинам устраивать свалку, а направляем всех на одного вражеского юнита, потом на другого и так далее, чтобы урон, который противник наносит в секунду, быстрее уменьшался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Например,  если вы сражаетесь двумя воинами против двух волков, не допускайте, чтобы каждый бил своего, а направьте их на одного волка, потом на другого. Так вы быстрее убьете обоих. Если же вы видите, что один из ваши воинов сейчас погибнет, быстро отведите его назад: волки переключатся на другого, а потом верните раненого в битву. Это и есть все тонкости боевой системы.

 

 Совет четвертый: берегите героя. Не допускайте, чтоб его убили. Здесь очень простая математика: герой наносит слишком много урона и ваша армия без него нередко превращается в пушечное мясо.

 Совет пятый: рабочие не могут покидать вашей территории, но если на вас напали: срочно собирайте братву с соседних областей и ведите на подмогу. Особенно хороши охотники, потому, что обстреливают врага с дистанции.

 

 

Теперь пару слов об обороне.

 

 Все, что вы можете сделать для обороны, это построить защитную башню. Так, как в одной области вы не можете построить двух одинаковых зданий, то придется довольствоваться одной защитной башней на область.  

 Строить башни нужно там, где ожидается нападение. Помните, что враги не смогут пробежать через область с башней и напасть на незащищенную, а так же не смогут пройти через воду и скалы. Но вполне смогут обойти вашу территорию по периметру и выбрать незащищенное место. Поэтому, если вы ожидаете нападения, то необходимо и достаточно будет укрепить башнями все пограничные области.

 

 Защитная башня – это довольно мощное защитное сооружение, радиус обстрела которого – вся область. Поэтому ставить ее нужно как можно дальше от границы, чтобы врагам пришлось бежать несколько секунд под огнем. Улучшенная башня имеет на 50% больше брони и  наносит на 50% больше урона. Это серьезные цифры.

 

 Вот, собственно, и все, что можно сказать про бой в Носгарде. Но если мы хотим уничтожить врага или выжить, придется проявить смекалку. Очень часто нападения совершаются зимой, когда экономика проседает, и враг не может позволить себе сменить соху на топор. При этом делаются необходимые улучшения, чтобы отрицательный бонус мороза не действовал. Самое главное в нападении – разведка. Она позволяет выбрать нужное время, и найти прорехи в обороне.  Иногда можно обойти пол карты и неожиданно выйти в тыл, устроив врагам сюрприз. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сила вашей армии – это, прежде всего, сила вашей экономики. Вы не сможете содержать больше воинов, чем можете кормить и согревать зимой. И поэтому, если вы играете в команде, один клан никогда не сможет противостоять двоим. Его экономика просто не позволит содержать столько воинов, чтобы отбить в два раза больше врагов. И тогда побеждает не более талантливый тактик, а тот, к кому союзник вовремя пришел на выручку.