Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Экономика Northgard (начало)

 Я начинаю серию статей, которая поможет новичкам разобраться в игре, ответит на простые вопросы и объяснит, что, в какой последовательности и зачем нужно делать, чтобы пережить суровые зимы Носгарда и победить своих противников.

 

Жирным шрифтом    выделены игровые понятия, названия конкретных юнитов и построек.

Курсивом                     выделены названия конкретных ресурсов в игре.

 

Области и ресурсы

 

 Игровой мир разбит на области, которые вы можете увидеть на мини карте. Области перед началом игры генерируются случайным образом и отличаются друг от друга кардинально. Именно поэтому не бывает одинаковых игр и одинаковых путей к победе. Каждый раз вам придется выживать и подстраиваться под определенную карту.

 Само деление на области не просто формальность. Вы не можете увидеть или зайти на область, которую не открыл ваш разведчик, а если область охраняют враги, то не сможете пройти через нее, пока они живы. Ближайшую область можно колонизировать, заплатив за это едой, и только тогда на ней можно строить и добывать ресурсы. Наличие ресурсов в области определяет здания, которые вы можете на ней построить. Например, построить хижину охотника можно только в той области, в которой есть олени, а  пристань – только там, где есть выход к морю. Очень часто ресурсов будет не хватать и придется чем-то жертвовать или искать пути обхода.

 Такие правила исключают непредсказуемые решения и превращают Northgard в пошаговую стратегию в реальном времени. Здесь все зависит не от того, на сколько быстро вы можете щелкать мышкой, строя привычные здания, и на сколько ловко водить в бой солдат, а только от того на сколько ходов вперед вы можете анализировать ситуацию.

 

Начало игры

 

 Итак, мы начинаем  игру с четырьмя поселянами и, в первую очередь, должны построить лагерь разведчиков и дом лесоруба, и отправить туда (как минимум) по одному поселянину. Разведчик автоматически начнет исследовать новые области, и вы сможете о нем забыть, а лесоруб будет решать ваши проблемы с древесиной и позволит строить другие здания.

 

 

 

Еда, древесина и зимы в Northgard

 

Для того, чтобы понять как добываются и на что тратятся основные ресурсы, поговорим о погоде.

 

 В игре 12 месяцев, три из которых занимает зима. Их можно увидеть по небольшому календарю в левом углу карты. Также на календаре могут появляться красные восклицательные знаки, которые расскажут нам об опасности. Помимо стандартной смены времен года вас может ожидать нашествие крыс, снежная буря, землетрясение или открывающиеся порталы с живыми мертвецами…

 

 Первостепенные и важнейшие ресурсы в игре – еда и древесина. Их можно добывать в любой области, но, не смотря на кажущуюся легкость, кормить и согревать свою ораву в процессе игры становится все сложнее, а недостаток этих ресурсов может привести к серьезным последствиям.

 Без еды все ваши жители начнут голодать, а потом болеть, пока, наконец, не вымрут. Поэтому задумываться о еде стоит в первую очередь.

 

 Потребление еды повышается с ростом уровня сложности и количества населения.

 На средней сложности в начале игры каждый появившийся житель увеличивает потребление еды на 1,5 единицы.

 

 Еду в игре производят поселяне, охотники, рыбаки и крестьяне.

 

 Еще вы можете получить еду из алтаря конунгов, но строят его совсем не ради еды, поэтому здесь мы о нем говорить не будем. А так же свои уникальные способы получения еды есть у клана Оленя и у клана Козы, что дает этим кланам самую сильную экономику.

 

 Поселяне – это стартовый юнит. С ними вы начинаете игру, и они же появляются в качестве новых жителей и, если не получают ваших приказов, то  автоматически начинают собирать еду. Поселяне также могут строить и ремонтировать здания. Разумеется, во время строительства еда собираться не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Не удивляйтесь, когда увидите ничего не делающего поселянина. Он не ленивый! Просто если увести поселян с начальной области, где построена Ратуша, они не смогут собирать еду,  если в области не построено хотя бы одно из следующих зданий: Склад, Дом, Сторожка охотника, Поля или Хижина рыбака.

 Из поселян можно сделать жителей любых профессий. Достаточно отправить их в соответствующее здание.

 

Каждый  поселянин   производит в месяц        летом - 24 ед. еды ,         зимой - 16,7 ед. еды.

 

Каждый  крестьянин  производит в месяц       летом - 30 ед. еды ,         зимой - 16,7 ед. еды.

 

                        Каждый  рыбак            производит в месяц        летом - 24 ед. еды ,         зимой - 24 ед. еды.

 

                        Каждый  охотник         производит в месяц       летом - 27 ед. еды ,         зимой - 18 ед. еды.

 

 Путем нехитрых вычислений получаем, что за год лучше всех заработают крестьяне (320 еды), потом охотники (297 еды) и рыбаки (288 еды).

 Поэтому самым ценным ресурсом в начале игры являются поля, на которые мы максимально быстро должны отправить работать крестьян, а затем олени и рыба. Только там мы можем (и, конечно, должны) построить хижину рыбака и сторожку охотника. Только после этого стоит задуматься о том, что делать дальше.

 

 Еще несколько слов о еде. Максимально вы можете накопить 500 ед. еды. Но можно построить склад, который увеличит это количество, а также ускорит на 10% добычу еды в той области, в которой он построен. Спешить со строительством складов не стоит, но если у вас есть хижина рыбака или сторожка охотника, то организация склада в этой области ощутимо увеличит вашу добычу.

 Увы, но после последнего обновления, вы не сможете построить склад там где нет природных источников пищи: то есть, рыбы, оленей или полей, а сами склады больше не дают бонусов поселянам. Так что вести толпу поселян в область со складом теперь совсем ни к чему. 

 

 

 Помимо потребления населением, еда расходуется на колонизацию новых областей и проведение пиров. Не стоит говорить о том, что если еды достаточно, то следует стремиться расширять свою территорию, занимая наиболее выгодные области.

 Пиры повышают на один месяц добычу всех ресурсов на 20%, повышают настроение и даже дают славу, но об этом позже…

 

Древесина является не менее важным ресурсом, чем еда, однако дела с ней обстоят значительно проще.

 Два лесоруба на начальном этапе будут легко обеспечивать вас необходимым количеством древесины, а если вы планируете заниматься массовым строительством и улучшением зданий, то количество лесорубов можно немного увеличить, например, улучшив дом  лесоруба или построив еще один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один лесоруб производит 4 ед. древесины.

 

Для того, чтобы построить или улучшить любое здание вам потребуется древесина. Также древесина потребляется зимой и идет на растопку зданий.

 

Каждые два жителя зимой будут потреблять 1 ед. древесины.

 

Летом эта цифра будет в три раза меньше, и скорее всего вы даже ее не заметите. Главное помните, что если уйдете в минус, ваши жители быстро замерзнут и заболеют.

 

 Существуют зоны, в которых есть Лес. Они обозначены деревом на карте. Если мы построим дом лесоруба в такой зоне, то это повысит эффективность лесорубов на 10%. Ну и, конечно, все бонусы, которые повышают добычу ресурсов, будут действовать так же и на древесину.

 Зимой выживать становиться сложнее, потому, что ваши жители добывают меньше еды, а древесина уходит на растопку. Бывают еще снежные бури, во время которых ваши ресурсы уходят в катастрофический минус. В любом случае готовиться к зиме стоит заранее, скопив немного ресурсов. Если зима уже началась, а ситуация с древесиной и едой оставляет желать лучшего, то стоит временно переквалифицировать наименее полезных членов отряда, например горняков, мудрецов или знахарей и отправить добывать жизненно важные ресурсы. Это позволит вам не проиграть раньше, чем этого захочет противник. 

 

 

 

 Если вы смогли пережить зиму в Носгарде - значит вы уже сделали первый шаг на пути изучения этой суровой игры и пора двигаться дальше.

 

Читать продолжение...