Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Экономика Nothgard (продолжение)

 

 В первой статье мы подробно остановились на самых простых и самых важных ресурсах игры:  еде и древесине.

 А теперь поговорим о более сложных. В Носгарде также есть золото, камень и железо. Казалось бы, пять ресурсов – не так уж и много… Но не сомневайтесь: в условиях суровой северной экономики и постоянного дефицита придется считать каждый камень.

 

Жирным шрифтом    выделены игровые понятия, названия конкретных юнитов и построек.

Курсивом                     выделены названия конкретных ресурсов в игре.

 

Счастье и население  в Nothgard

 

 Но сначала о количестве жителей нашего клана и его росте. Это, тоже в каком-то роде ресурс, потому, что если население не будет расти, то расти не будет ничего. Для того, чтобы увеличить население  придется строить дома.

 

 Каждый дом увеличивает население на 5 человек.

 

 Дома не так дороги, как другие постройки, но они занимают место, которое в каждой области ограничено, поэтому старайтесь строить их там, где меньше различных ресурсов. Когда и сколько их строить? Тут все просто: первый придется построить сразу, а последующие – когда ваше население вырастет на 5 человек.

 

 Появляются новые поселяне в Ратуше (первое здание, с которым мы начинаем игру) и скорость их появления зависит от счастья. Чем выше счастье – тем больше и быстрее ваш клан будет расти. Если счастье уходит в минус – появления новых людей не ждите, да и те, что есть, будут работать менее эффективно.

 Счастье в Носгарде – штука капризная, и жители будут недовольны по любой мелочи: голод, холод, болезнь, много раненых, плохие дома… В общем, вам регулярно придется наводить на значок счастья, узнавать, что случилось и решать их проблемы.

 Когда все хорошо, а счастье не растет – пора строить пивоварню.

Каждый пивовар будет улучшать счастье на 2 ед. Затем, когда количество местных алкоголиков увеличится –  строим еще одну пивоварню… И так до бесконечности. Иногда можно улучшить счастье, проводя пиры или прокачивая необходимые предания.

 

Добываем золото в Nothgard

 

 Золото расходуется на содержание зданий и поэтому является третьим по важности ресурсом в игре.

 

 На содержание нескольких зданий требуется всего 1 ед. золота. Но если деньги уйдут в минус – здания начнут разрушаться, и за ремонт придется платить древесиной, а что неприятнее: отвлекаться от более важных дел и отвлекать от сбора еды своих поселян.

 

 

 Золото так же необходимо для создания любых военных юнитов и постройки некоторых зданий, и, конечно, без золота не обходится ни одно улучшение. Не смотря на то, что сам по себе этот ресурс не утекает через сито (как древесина и еда), в расход можно пустить любую заработанную сумму, и, как в жизни, денег никогда не будет много.

 

Итак, способы добычи золота:

  1. Ратуша уже приносит 2 ед. золота.
  2. Мы можем сразу же прокачать торговлю и получим прирост еще на 2 ед.
  3. Если в области есть выход к морю, можно построить пристань Драккара. Каждый мореход приносит по 2 ед. золота.
  4. Есть два здания: рынок и торговый пост, в которых работают торговцы. Каждый торговец также приносит по 2 ед. золота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Из всех способов добычи предпочтительнее строить пристань потому, что мореходы, помимо золота, будут производить предания и славу, а, кроме того, после прокачки по всем преданиям мореход будет приносить больше золота, чем торговец.

 

Однако рынки и торговые посты имеют свои особенности.

 

 На рынке мы можем купить за деньги любые ресурсы игры. Цены там, конечно, далеки от антикризисных, но иногда, если нам не повезло с картой, активная добыча золота и вовремя построенный рынок могут компенсировать любой дефицит и спасти вас от поражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Если рынок нужен, чтобы тратить золото, торговый пост наоборот помогает его добывать.

 Мы можем проложить торговый путь с любым игроком, а так же гоблинами или йотунами. Просто выбираем ресурс, который производится у нас в большом количестве, и поставляем его партнерам, получая за это золотоГоблины будут платить больше, а голодные йотуны, после продолжительной торговли едой, готовы будут присоединиться к нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камень железо и улучшения в Nothgard

 

 Следующий по важности ресурс – это камень.

 Дело в том, что любое здание в Носгарде можно улучшить. За улучшения придется платить деревом, золотом и обязательно камнем.

 

 Улучшение Ратуши будет стоит 10 камня, улучшение домов – по 5 камня каждый.

 

 И нам рано или поздно придется это сделать: пока мы не улучшили Ратушу, мы не сможем делать других улучшений, а улучшения домов постепенно начинают требовать люди, выражая по этому поводу свое недовольство. Так что помимо спасения экономики страны придется взять на себя и функции коммунальных служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Улучшения других зданий (тоже по 10 камня) крайне полезны, потому, что не только повышают их эффективность, но и позволяют поселить в них еще одного работника. Например, в улучшенном доме рыбака будет работать не два, а три рыбака. А улучшенная пристань Дракара отправит корабль с тремя мореходами.

 А еще из камня можно делать мастерскую мудреца, который будет производить предания.

 Когда вы разберетесь с тем, чего у вас не хватает, улучшите необходимые здания и добавите в них новых рабочих - ваша экономика выйдет на совершенно другой стратегический уровень.

 

 У нас еще осталось железо, которое применяется для улучшения инструментов. Железо гораздо менее полезный ресурс, чем камень, однако, если он есть – пренебрегать им точно не стоит.

 

 С помощью железа можно улучшить инструменты любых рабочих, дав им небольшой бонус. Как правило, это 15% к эффективности их работы. Разумеется, выгодно улучшать те профессии, в которых у вас работает больше людей. Улучшение инструментов воинов дает им еще более полезные свойства.

 А самое главное, на что стоит потратить свой первый металлолом – это покупка героя. У каждого клана есть свой ключевой и самый сильный юнит, без которого не обойдется ни оборона, ни нападение. И, да, для его покупки потребуется 5 ед. железа.

 

 И все же я повторюсь, что улучшение зданий дает нам больше, чем улучшение инструментов, поэтому железо добывается в последнюю очередь.

 

 

 Камень и железо добывают горняки. Для этого в области, где есть требуемые ресурсы, строится рудник, и туда отправляются поселяне. Если у вас проблема с другими ресурсами, то достаточно будет одного горняка – пусть остальные жители занимаются более важными делами.

 Количество камня и железа на карте ограничено, поэтому рудник через определенное время истощится. Когда это произошло, стоит разрушить его, чтобы не занимал место других зданий, и отправить горняков на переквалификацию.

 

 

 

 Собственно на этом мы и закончим с экономикой Носгарда. Отдельно хочу добавить, что игра неплохо сбаллансирована и имеет абсолютно интуитивно понятное и просто управление. При этом, не смотря на свою простоту, остается невероятно глубокой. Сыграв один раз, новичок уже знает, что делать, в то время, как опытные игроки будут удивлять друга сложными тактическими комбинациями.

И конечно, закончив с экономикой, я не заканчиваю серию гайдов по Носгарду. Спасибо, что дочитали до конца! ))

 

Читать продолжение: Боевая система Northgard.