Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Гайд по клану Дракона

 

 Не успели мы оправиться от потрясения, которое вызвал бессмысленный и беспощадный клан Змеи, как разработчики Носгард предложили нам снова пощекотать себе нервы всего за 133 рубля. Встречайте ни много ни мало новый клан – клан Дракона!

 Если вы купили его только что, не удивляйтесь! Жертвенный костер, драконоиды, рабы… Уже с описания бонусов начинается жесть! Это вам не медведь Кайя, и не загоны для овец. Клан Дракона снова поражает воображение игроков, насилуя привычный нашему глазу Northard. Все нормально. Так и было задумано.

 

 Стартовые бонусы клана Дракона:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ваши мирные жители могут перемещаться по нейтральной территории.

 

 Имеется в виду только нейтральная территория. На территорию других игроков заходить по-прежнему нельзя.

Это весьма необычный бонус для Носгарда, которому практически не было бы применения, если бы не следующий бонус Дракона.

 

- Раненые не получают штрафа к счастью и производству.

 

 Вот тут и кроется первая фишка клана – вы можете собрать своих рабочих юнитов и пойти толпой навалять ближайшим волкам. После это покусанные поселяне вернутся на работу и им за это ничего не будет. Ни счастье, ни производство не изменится.

 Еще один плюс, здесь кроется в переживании зимы и особенно снежной бури.

 Как это происходит у других кланов: вы уходите в минус по еде и древесине – люди замерзают, голодают – ранятся – получают штраф к настроению и производству – замерзают, голодают, ранятся еще сильнее – вы влипаете в полную жесть и даже после бури не можете восстановить экономику.

 Для клана Дракона эта цепочка ломается на раненых людях. Как только им становится тепло и сыто, ребята снова возвращаются к работе. И, да… Вы угадали. В их жизни ничего не меняется.

 Вы можете даже не тратить рабочую силу на лечение. Да и зачем здесь лечение? Ведь у Драконов есть следующий бонус:

 

- Вы начинаете игру с погребальным костром. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Теперь понятно, почему рабочие клана Дракона сохраняют веселье и трудолюбие в любой ситуации. Ведь недовольных можно просто спалить на костре! Мера конечно радикальная, но, с другой стороны…

 Сам костер находится в центральной области и не занимает места здания. Шкала вверху экрана сообщает нам, сколько нужно сжечь ребят, и какие бонусы вам за это положены. Если шкала падает до нуля – клан Дракона уходи в жесткий минус по счастью, если дорастает до значка с бонусом – бонус достается вам.   Шкала находится в постоянном движении, поэтому, когда действие одних бонусов заканчивается, открываются другие.

 Сразу скажу, что жечь кого-то придется постоянно, поэтому запаситесь счастьем и бонусами на рождаемость.

 Сначала кажется, что бонусы костра слишком малы, но посмотрим на клан Дракона глубже и только после этого будем делать выводы:

 

Список бонусов погребального костра:

Влияние Нанны: +2 счастью (Тан: +3 / Ярл: +4)

Влияние Андримнира: +2 еде (Тан: +4 / Ярл: +8)

Влияние Ниоруна: +2 к дереву (тан: +4 / ярл: +8)

Влияние Ньорда: +2 к золоту (тан: +4 / ярл: +8)

Влияние Мимира: +2 к науке (тан: +4 / ярл: +8)

Хз, чье влияние: Ваша слава немного увеличивается с течением времени.

Хз, чье влияние: исцелит вашего дракона, где бы он ни был (только не в бою)

Влияние Магни: + 10% к бою для вашего отряда и отрядов (тан: + 15% / ярл: + 20%)

 

 После прокачки до Ярла, мы можем иметь 5 бонусов одновременно. А это, по крайней мере, не хуже, чем бонусы Ярлов других кланов. Нужно только слегка подкидывать людишек в костер…

 

- Вместо других военных лагерей вы можете построить алтарь драконоидов.

 

 Вот тут уже медленно начинаешь офигевать. Никаких военных построек, кроме алтаря драконоидов у клана дракона нет, а сами драконоиды, хоть и выглядят сильнее, чем обычный воин, но находятся в своем алтаре в единственном экземпляре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Возникает ощущение, что клан Дракона в военном отношении слегка кастрирован, но давайте разберем драконоидов глубже.

 Во-первых, они в полтора раза сильнее воина. А первое же военное предание делает драконоида сильнее еще на 50%, если рядом нет других союзников. Хоть это и совершенно неприменимо в битвах с другими игроками (надеюсь не надо объяснять, почему), но позволит драконоиду в одиночку с легкостью зачистить пару-тройку волков. А бонус к регенерации, который, одним из первых дает костер, позволит даже не тратиться на лечение. Удобно, практично, как будто мы получаем в начале игры медведя Кайя с регенерацией. Ладно, вру, первые же драугры объяснят нам, что Мишка все равно сильней, но это уже другая история…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Во-вторых, обычная военная постройка дает нам двух воинов, улучшенная трех. В то время, как улучшенный алтарь драконоидов позволит строить двух воинов дракона вместо одного. А улучшение инструментов драконоидов дает им атаку по площади. Теперь представьте, что у вас есть камни и железо в избытке. Так ли теперь плох в войне новый клан?

 

- Вы начинаете игру с двумя рабами. Рабов можно покупать в гавани.

 

 А вот, наконец, и своеобразный экономический бонус. Рабы не живут в домах, и поэтому не учитываются, как население. Но максимальное число рабов, которое, вы можете иметь, растет в зависимости от роста населения (1 к 3). Работают они в 2 раза хуже, но потребляют в 3 раза меньше ресурсов. И при этом они так же могут заходить на другие территории и сражаться.

 

 

 Сжигание на костре рабов так же дает 3 очка вместо 2 (обычный житель), но не торопитесь их сжигать. Ведь рабов достать не так просто, а для экономики в целом они выгоднее.

Получить рабов можно 3 способами:

- Покупка в гавани самый худший из них. Цена каждой следующей покупки растет быстрее, чем в наших магазинах, а снижается со временем крайне медленно.

- Вы получаете рабов, когда набираете славу. И это будет реально много рабов!

- Прокачав определенное предание, вы сможете захватывать рабов, даже сражаясь с нейтралами (кобальды, темные эльфы, йотуны).

 Но не увлекайтесь, ведь если количество рабов превысит ваше население – разработчики обещают нам бунт! Хотя, шучу! Увлекайтесь, ведь лишних рабов всегда можно сжечь на костре.

 

Уникальные предания клана Дракона

 

 

Тяжкий труд - Рабов можно прикреплять к зданиям, чтобы увеличить производство ресурсов (максимально 1 раб на здание).

Отличный бонус.  Без него рабы могут только собирать еду, а так вы направите их энергию в нужное русло.

 

Кровь, пот и слезы - Вы можете прикрепить к производящим зданиям еще двух рабов.

А вот это уже бонус, ради которого стоит качать верхнюю ветку. Ведь два рабочих и три раба в одном здании выводят его на качественно новый стратегический уровень.

 

Драконово бешенство - +50% к силе атаки драконоидов, если в области нет других союзников.

С этого бонуса я рекомендовал бы начать. Тогда одного драконоида будет достаточно, чтобы расчищать территорию от нейтралов. Только не вздумайте лезть им на вражеские вышки. Для этого с точки зрения математики эффективнее построить еще 10 драконоидов.

 

Пленение - Дает шанс взять в рабство нейтральных существ или раненых мирных жителей с поселений врага.

Объясню подробней. Если у юнита (кобальты, эльфы, йотуны или мирные жители врага) меньше 33% здоровья, то каждый удар ваших драконоидов с 10% шансом обратит этого бедолагу в вашего раба.

Это достаточно хорошо, чтобы совершить пару налетов на деревушку кобальдов. Но существенного перевеса в экономике или военных действиях этот бонус вам вряд ли даст. И он однозначно уступает преданию, вместо которого Пленение засунули в ветку.

 

Работорговля - Рабы дешевле на 50%, минимальная цена дешевле на 50%.

Прямо, черная пятница! Возможно, стоит попробовать поиграть, качая торговлю и сжигая на костре покупаемых по скидке рабов… Но я думаю, что это все равно дорого и гораздо разумнее прикреплять рабов к зданиям.

 

Варианты прокачки и способы победы клана Дракона

 

Наверно главный недостаток Дракона кроется в том, что он не имеет каких-то определенных сильных сторон. Если Волк силен в бою, Коза в экономике, Вепрь в мудрости… То Дракон просто другой. Да, его предания и бонусы неплохи: они вполне уравновешивают его недостатки. Однако, способ победы вам придется выбирать самим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока могу ограничиться лишь советами:

  1. Не сжигайте рабов. Прокачайте первый военный бонус, а затем топите верхнюю ветку. Вместо традиционной «Медицины» смело берите «Рост населения», а в костер отправляйте лишних поселян. Нам важно как можно раньше получить бонусы славы потому, что это даст много рабов и существенно увеличит силу костра. Пусть с начала игры мореходы добывают славу, а таверны работают на максимум. Суть в следующем: поселяне быстро появляются, мы их палим, получаем максимум бонусов, и они появляются еще быстрее. А выгодные рабы в это время вкалывают в зданиях. Это серьезно подогреет экономику.
  2. Если решили сражаться – запасайтесь камнями заранее. Построив несколько алтарей драконоидов, улучшайте каждый из них. И обязательно купите им улучшение инструментов. Так с 5 алтарей вы получите 10 сильнейших воинов с атакой по площади. Если прокачано «Пленение», можно совершить набеги на нейтралов. Не бойтесь ранить рабочих – пара-тройка охотников неплохо усилят армию драконоидов, если враг дает бой на нейтральной территории.

 

 Если следовать простой логике и качать Дракона правильно, мы получим весьма годный, в отличие от Змеи, клан, которым весело и интересно играть. Но будет ли он сильнее ТОП-овых кланов Носгарда? Сомневаюсь... 

 В описании клана сказано: "другие кланы относятся к нему с недоверием". И теперь я их понимаю. Как можно доверять клану, который захватывает других в рабство для работы, а своих сжигает на костре? И самое интересное, что при этом все счастливы!  Секта, блин.

 При этом я вполне допускаю, что очень скоро  методом проб и ошибок игроки изобретут стратегию и раскроют настоящий потенциал Дракона, а пока нам (вложившим 133 рубля) остатется только удивлять своего противника!