Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Гайд по клану Козы

 

 Следующий клан, о котором пойдет речь, не так прост для начинающих, но имеет настолько мощную экономику и стартовые бонусы, что практически не зависит от сложности и рандома карты, и вызывает крайнюю степень  раздражения у своих противников. Да, поговорим  в прямом и переносном смысле о козлах в Носгарде!

 

Стартовые бонусы клана Козы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы начинаете игру с двумя овцами. Можно построить загон для овец.

 

 Это и есть главная сила клана. Остальные кланы могут выжать из овцы лишь 20% к потреблению древесины зимой, а мы обзаводимся полноценным зданием, приносящим халявную еду.

 

 

Каждая овца в загоне приносит 4 ед. еды, а в улучшенном загоне – 6 ед.

 

 То есть с самого начала игры у нас же есть +8 ед. самого ценного ресурса в Northgard.  А когда мы найдем еще 2-3 овцы и улучшим загоны рядом со складами, то без труда получим до +20 еды из ничего.  Конечно, бывает, что на карте не находится овец, кроме двух стартовых, но чаще всего овец более, чем достаточно. А если мы еще играем с союзником, то он обязательно передаст нам своих.

 

- Увеличивает бонус к производству, который дают пиры на 30%.

 

 Тоже неплохо, учитывая, что из-за обилия еды, мы будем постоянно  пировать. А еще за это нас будут любить союзники: ведь бонусы пира перепадают всей команде.

 

Бонусы славы:

 

 Когда мы наберем 200 ед. славы, то получим два бесплатных улучшения инструментов рабочих. Хорошо это или плохо? Почему бы и нет! Улучшаются как правило лесорубы и какие-нибудь крестьяне. Но если еды избыток, а торговля с йотунами не входит в ваши планы, то можно смотреть глубже и отдать предпочтение мудрецам или мореходам. Воинов, к сожалению, улучшить нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Когда мы наберем 500 ед., то получим бесплатный пир, а все воины и башни во время пира будут получать 20% устойчивости.

 За пир спасибо, но бонус к устойчивости выглядит весьма жиденько. Да и я слабо представляю себе, как применить его в бою.

 

Уникальные предания и прокачка клана Козы:

 

 

Кулинария – еда потребляется на 5% медленнее.

 

 Весьма странное предание, которое дается нам вместо колонизации. Можно, конечно, возразить, что из-за большого количества еды, колонизация клану козы не нужна. Но если рассуждать так, то нам, в принципе, не нужна и кулинария.

 В целом же можно выжать из нее пользу в конце игры, когда жителей будет много и эти 5% превратятся в серьезную цифру.

 

 Работяга – ко всем зданиям производящим еду можно прикрепить еще одного поселянина.

 

 Здесь в переводе допущена небольшая ошибка. Имеются в виду только улучшенные здания, которые вместо трех поселян теперь вмещают четыре. Но, в любом, случае это предание находится за гранью крутости и дает нам столько еды, что ее просто некуда девать. И, конечно, повышает ценность камня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Под зданиями, приносящими еду, понимаются фермы, рыбатские и охотничьи домики и даже загоны для овец.

 

Баррикады – устойчивость мирных жителей увеличивается на 20% за каждое здание в области.

 

 Единственное уникальное военное предание и при том весьма недурное. Ведь если застраиваться по максимуму, то четыре здания в области дадут жителям 80%. Не то, чтобы это поможет в бою с решительно настроенной армией, но прокусить шкуру ваших крестьян волкам станет намного сложнее.

 

Обустройство – снижает плату за добавление участка для строительства в области на 80%.

 

 Тоже одно из самых лучших преданий в Носгарде. Ведь, если другим кланам нужно 100 золота, чтобы добавить еще одно здание в область, нам придется отдать всего 20. Это позволяет клану Козы эффективно развиваться, не только имея проблемы с ресурсами, но  даже имея проблемы с территорией.

 

Торговля едой – увеличивает доход от торговли едой на торговых путях в виде золота на 50%.

 

 А здесь нам мягко указывают направление будущей победы.

 Это предание позволяет не только эффективно поставлять еду союзникам или приручать йотунов, но и дает помимо бесконечного количества еды, бесконечное количество золота, которое можно использовать в военных целях или для достижения торговой победы.

 

Какой вариант прокачки выбрать?

 

 Нам однозначно не нужна военная ветка: даже в бою мы будем брать не умением, а числом.

 Качаем обустройство и плотничное дело, а потом через кулинарию и медицину движемся к работяге.  Ну и в конце добираем все, чего не хватает, в зависимости от способа победы. Собрались торговать – торговлю едой, у вас много мудрецов – ученость, хотите начистить морду завистникам – пару толковых военных преданий.

 

Тактика и способы победы за клан Козы:

 

 С самого начала выберете территорию с едой и в первую очередь  постройте там загон для овец. Это будет приносить халявные +8 еды, а люди смогут спокойно рубить дрова и разведывать местность . Позже обязательно поставьте там склад, который будет увеличивать производительность не только рабочих, но и овец. Во всем стремитесь к расширению и улучшению, всегда держите небольшую армию, которая убережет от неожиданных сюрпризов – просто потому, что можете себе это позволить, и не забывайте радовать союзников.

 

 

 Если вы увидели территорию, на которой есть овцы – смело идите к ней. Даже если это территория вашего союзника, вы можете колонизировать ее, стащить овец, а потом передать область ему. Если же союзник сам нашел овец – обязательно попросите его подарить их вам. Если он ни черта не понимает по-русски, воспользуйтесь фразой «Give me sheeps, please!»

В общем, овцы дают нам еду, а еда дает нам все!

 

 Что касается способов победы, здесь трудно выделить что-то одно. Мы имеем крайне сильную и неприхотливую экономику и можем побеждать как душе угодно.

 Если у вас хватает овец, а на поле есть йотуны – смело приручайте их и разносите врагов в пух и прах.

 Нет йотунов? Просто соберите толпу побольше и в бой!

 Хотите поучаствовать в экономической гонке? Начинайте торговать едой и вперед. Золота будет столько, что вы можете позволить себе несколько улучшенных пристаней.

 У вас есть союзники, настроенные на победу? – поддерживайте их пирами и поставкой еды, и будете каждую минуту получать благодарности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Да, новичку трудно начать играть за козу, потому, что появляется лишнее здание и какие-то овцы, которых не знаешь, куда девать… Но, как только вы освоитесь, эти неудобства превратятся в самый настоящий рай!

 Хорошо это или плохо, но, на данный момент, клан Козы – один из самых сильных кланов в Northgard. И, всем, кто недолюбливает  «козлов», придется с этим жить.

 

 

Читать про другие кланы:

Гайд по клану Медведя

Гайд по клану Вепря

Гайд по клану Оленя

Гайд по клану Ворона

Гайд по клану Волка