Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Гайд по клану Оленя

 

 А теперь поговорим о втором ТОП-овом клане в Northgard. И, если, клан Козы обладает достаточно сильной экономикой, то Олень – это просто нарушение баланса, которое разработчики, в будущем, скорее всего, исправят.  А все потому, что клан Оленя имеет самый простой способ получения еды из ничего.

 

Стартовые бонусы клана Оленя:

 

 

 

- Вы начинаете игру с +75 к еде, древесине и золоту.

 

 Здесь возникает логичный вопрос: 75 – это много это или мало? Так вот 75 – это крайне мало для Носгарда, но вполне достаточно для Оленя, потому, что позволяет эффективно стартануть в развитии и быстро докачаться до нужных технологий.

 

- Зал скальдов заменяет пивоварню. В нем производится дополнительная слава.

 

 Грубо говоря, это означает, что наши пивовары приносят не только настроение, но и славу. И это первый намек разработчиков на победу славой. Кстати, довольно бесполезная вещь, если мы выберем другой путь победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бонусы славы:

 

  Когда мы наберем 200 очков славы, то получим еще по 150 к золоту, древесине и еде, и 10 камня. Я никого не удивлю, если скажу, что эти ресурсы нам очень пригодятся!

 Когда мы наберем 500, то улучшенные здания получат +10% к производству.

 А вот это уже весьма сомнительный бонус. Просто потому, что к этому времени наша экономика и так будет расти, как снежный ком, и этих 10% никто скорее всего и не заметит.

 

Уникальные предания и прокачка клана Оленя:

 

 

 

Ликвидация – склад получает +10% к производству еды. Каждый склад дает +1 к счастью.

 

 И это очень хорошо! Чем уже не повод понатыкать складов в каждой области? Ведь если областей, например 10, то это уже +10 к счастью! Да, с таким бонусам нам, в принципе, не нужны ни пивовары, ни скальды.

 

Просторный склад – дает +2 к производству еды за каждый склад и +5 за улучшенный склад.

 

 А вот это уже самое лучшее предание в Northgard и настоящее нарушение баланса. Теперь, построенные в каждой области, склады приносят столько еды, что нам для этого даже не нужны люди. Кстати, в отличие от любых работников, зимой работа складов не ухудшается.

По аналогии 10 складов будут давать до 50 еды.  И это из ничего (не вовлекая людей и не имея ресурсов)!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Удаль – увеличивает силу атаки ваших бойцов на 3% за каждую положительную единицу счастья. Максимально может быть 25%.

 

 А вот и военное предание для Оленя. Для получения максимального бонуса нам нужно иметь  8-9 ед. счастья, что со складами и скальдами совершенно не проблема.

 

Ценность великих деяний – скальды получают +1 к производству золота.

 

 Не самое полезное предание с учетом того, что нам могут вообще не понадобиться скальды. Но если они у вас есть – пусть платят  налог за тунеядство.

 

Слава клана – слава, которую вы получаете за раз, увеличивается на 20% .

 

А вот и второй намек на победу славой. Не уверен, что всегда стоит качать эту штуку, но если вы решили, например, прихлопнуть виверну, то почему бы и нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой вариант прокачки выбрать?

 

Здесь не может быть других вариантов! Мы должны максимально быстро добраться до ликвидации и просторных складов. Потом стоит обратить внимание на умелую разработку и плотничное дело – это позволит нам улучшить больше складов.

Остальные предания исключительно ситуативны…

 

Тактика и способы победы за клан Оленя:

 

 Мы получаем хороший стартовый бонус ресурсов и должны его реализовать. Чем больше областей получит Олень – тем лучше.  Так что берем наше небольшое войско и расширяем границы. В каждой области не забываем построить склад и лучше делать это заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обязательно сразу найдите и используйте камень мудреца, если его нет – можно построить мореходов и отправить их за преданиями – стартовые ресурсы позволяют. К концу второго года мы уже должны иметь просторные склады и начать отъедаться.

 К тому же времени желательно иметь четверых лесорубов – иначе постройка складов будет идти медленно. Потом занимаемся камнем и улучшаем склады. Расширяем территорию и снова строим и улучшаем склады.

 Постройте рынок в начале игры. Можно даже не отправлять туда торговцев. Просто там будет накапливаться камень, которого нам однозначно будет не хватать.

 

 Если нас не притеснят и не разобьют в начале, Олень строит на столько мощную экономику, что выбор способа победы уже не будет иметь значения. Нам намекают на победу славой, так как территория велика, а скальды и предания  приносят немного очков славы. Но это вовсе не обязательно. Мы с таким же успехом можем пойти и в торговлю и в мудрость, если позволяет рандом карты, а можем просто в хлам разнести противников. Ведь из-за счастья, которого у нас всегда в избытке, население растет очень быстро, а значит, после боя Олень быстрее всех восстанавливает свои силы.

 

 Да, я могу с уверенностью сказать, что на данный момент  клан Оленя – самый сильный в Northgard. А из-за халявной еды – нам практически не нужно приспосабливаться к суровому дефициту игры и искать сложные тактические решения. Грубо говоря, победить, играя за этот клан, может любой олень.

 Остается надеяться, что в ближайшее время разработчики исправят это недоразумение, а пока нам остается только использовать его в своих целях.

 

Читать про другие кланы:

Гайд по клану Медведя

Гайд по клану Вепря

Гайд по клану Козы

Гайд по клану Ворона

Гайд по клану Волка