Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Гайд по клану Ворона

 И вот мы дошли до самого странного клана в Northgard – Ворона. Не смотря на то, что его любят и часто выбирают  игроки, реальная расстановка сил однозначно не в пользу Ворона. Если Волки и Медведи в начале игры легко захватывают области, Kозлы и Олени получают ресурсы на халяву, а Вепрь имеет бонусы к населению и счастью, то Ворон для того, чтобы сделать быстрый старт, не имеет практически ничего. И наша задача: использовать это «практически ничего» по максимуму.

 

Стартовые бонусы клана Ворона:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для колонизации может использоваться золото, а не еда.

 И это как раз та основа, с которой придется начинать. Плюсы здесь несомненны: золото в Northgard добывается легче, чем еда, да и цены на такую колонизацию лояльней.

 Только здесь есть одно но: в начале игры этого золота  у нас нет, а ближе к концу, нам будет уже не до колонизации, а золото будет уходить на военные цели или торговую победу.

 Поэтому, чтобы бонус не повис мертвым грузом из-за нехватки денег, нам придется как можно раньше начать их добывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно построить гавань, чтобы исследовать прибрежные области. Наемники могут отправляться оттуда в набеги.

 Мы видим, что Ворон вместо обычной пристани строит гавань. Разница между этими зданиями лишь в том, что с помощью гавани за 10 ед. золота можно разведать прибрежную область ваших врагов, а потом и послать туда наемников.

 Собственно, от такой разведки нам не станет ни жарко, ни холодно. Отправить же наемников мы можем только после получения 500 славы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бонусы славы:

 

 Когда мы наберем 200 очков славы, то получим 3-х поселян.  И очень важно, чтобы эти поселяне не сработали, как троянский конь. Получив лишнее население, мы резко уроним счастье, и все показатели добычи ресурсов могут упасть и просадить нашу экономику. Поэтому лучше заранее строить пивоварню и, как только гастробайтеры пожалуют – отправить их варить пиво.

 Когда мы наберем 500 – то сможем из улучшенной гавани отправлять наемников в набеги.

 Как это работает?

 Мы платим 200 золота и выбираем прибрежную область, на которую, спустя несколько секунд, высаживаются четыре наемника. Управлять мы ими не можем, но, во-первых, они  дадут нам немного ресурсов добываемых в этой области, а во-вторых, вполне могут ее деколонизировать.

 По силе наемники равны обычным воинам, а 4 воина – это не так уж и мало. Тем более, что они не потребляют наши ресурсы и не занимают места в армии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С двух гаваней мы можем отправить наемников одновременно. Это будет уже 8 дополнительных солдат.

 Бонус весьма интересен. Когда вы сражаетесь с армией противника, обязательно забросьте этих ребят ему в тыл. Если наемники нападут и захватят Ратушу, вы можете даже выиграть. Клан Ворона обладает качественной разведкой, поэтому вы можете наказать противника за малейшую ошибку. Наемники, нарисовавшиеся во время неудачной зимы или после глобального нападения драугров, – крайне коварный ход.

 Что же касается реальной пользы сего мероприятия в сетевой игре с опытными противниками, то они просто застроят свои 1-2 прибрежные области защитными башнями, и все нападения наемников будут с треском захлебываться.  Разумеется, если вы играете против Ворона и не хотите глупо проиграть – нужно поступать также.

 

Уникальные предания и прокачка клана Ворона:

 

 

 

 Разведка – увеличивает скорость разведки и исследования на 100%. Ваши разведчики больше не потребляют еду и не могут быть ранены в процессе разведки.

 

  Достойная замена колонизации, которая нам не нужна. Теперь вы немного сэкономите на еде, а разведчики перестанут умирать.

 

Странники – увеличивает счастье в зависимости от исследованных областей.

 

Чем больше областей разведано, тем больше счастье (если разведана вся карта, вы получите +7).  Отличное предание, тем более в сочетании с разведкой. И, разумеется, если вы его взяли, то стоит сразу улучшить дом разведчика.

 

 Улучшенное снаряжение – увеличивает силу атаки ваших бойцов в зависимости от имеющегося золота (мах 25%).

 

 Ну, если вы не потратили свое золото на покупку этих самых бойцов, то, почему бы и нет?

 Кстати, каждые 50 золота – 1% атаки, поэтому, чтобы получить заветные 25%, придется накопить 1250 золота.

Разумеется, наемники этот бонус не получат.

 

Развитые торговые пути – увеличивает получаемое на торговых путях золото и поставки на рынке на 50%.

 

 Это не слишком много, но Ворону однозначно стоит иметь рынок. Так мы избежим проблем с экономикой в голодное время.

 

Диковинные товары – дают +2 счастья за каждую гавань и +3 счастья за каждую улучшенную гавань.

 

Отличное предание, если судьба над нами не посмеялась и у нас больше, чем одна область с выходом к морю.

 

Какой вариант прокачки выбрать?

 

 Я долго экспериментировал с разными вариантами прокачки Ворона, и не уверен, что могу ответить на этот вопрос однозначно.

Если у нас планируется несколько гаваней – уходим в кораблестроение, плотничное дело и диковинные товары.

 Если гавань всего одна – проще взять разведку, медицину и странников. Так бонус к счастью будет заметно выше.

 

Тактики и способы победы за клан Ворона:

 

 У Ворона напрашивается два перспективных варианта победы: торговля и война.

 И в большинстве игр проще собирать армию.

 Строим гавань в самом начале игры. Да, после лагеря разведчиков,  дома и лесопилки. Нам лучше забыть про колонизацию едой, ведь никаких бонусов ни для еды, ни для армии в начале игры у нас нет, и на высоких сложностях нередко придется поголодать. Та же моряки начнут приносить очки преданий. На деньги, полученные с гавани и предания торговли, строим воинов и колонизируем области. Если соблюдать эти нюансы, Ворон может дать хороший старт.

 

 

 Когда все немного раскачаются, нам лучше положиться на данные разведки.

 Если мы видим новичка, который не позаботился об обороне, временные проблемы с армией и здоровьем, или ошалелого Вепря, который не глядя по сторонам сливает все ресурсы в мудрость, то просто забрасываем туда наемников, и клан-неудачник сдается.  Поверьте, это очень обидно!

 Но большинство игроков предусмотрит такую тактику, поэтому основательно готовьтесь к войне.

 Наемников стоит использовать в тот момент, когда мы схлестнулись с армией противника: это отвлечет его от контроля воинов, а если территория не защищена башней, то, говоря шахматным языком, нам удастся сделать вилку: врагу придется либо потерять свою прибрежную область, либо ту, за которую мы сражаемся.

 

 

 Про торговлю нет смысла что-то писать: просто, если есть такая возможность, улучшаем гавань и начинаем побеждать. В этом случае лучше иметь пару торговых постов, ведь, продавая излишки, мы получаем на 50% больше золота.

 Ворон действительно сложный и интересный клан, которым однозначно стоит играть, а наемники – самое веселое, что есть в Northgard. Ведь проблемы с нейтралами, неудачная стычка или тяжелая зима могут когда-нибудь случиться с каждым… И это будет наш звездный час!

 

 

Читать про другие кланы:

Гайд по клану Медведя

Гайд по клану Вепря

Гайд по клану Козы

Гайд по клану Оленя

Гайд по клану Волка