Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Обновление Northgad (v1.0)

 

 Ну что ж, наконец, мы дождались первого официального обновления игры Northgard, которая буквально недавно вышла из раннего доступа. Я не буду переводить список изменений, что уже сделано на многих сайтах, а копну немного глубже и проведу небольшой обзор этих изменений.

 

Добавление кампании

 Cамое главное, что появилось в игре – полная версия кампании Saga Rig. И разработчики настоятельно рекомендуют пройти ее заново.

 

 

 В кампании можно выбирать сложность, и нам обещают, что  когда мы закончим 11 глав на высокой сложности и пройдем все дополнительные задания, то не только разблокируем достижения стим, но и получим сюрприз, который пригодится нам для одиночных и многопользовательских игр.

 Что ж, это интригует! Скажу честно, я еще не закончил проходить кампанию, а, как продвигается это дело, вы можете прочитать в статье Прохождение кампании Northgard.

 

Анти-раш система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вы все видите на картинке: чем дальше ваши войска отходят от своей территории, тем больше они теряют в атаке. И так до 30%.

 Разработчикам Northgard хватило раннего доступа, чтобы понять, что это игра про развитие и выживание, а не про ранние раши.

 Теперь  никто в серьезной игре не будет хватать клан Волка и, забивая на еду, штамповать солдат. Нет, такая стратегия все равно имеет место быть, так как 30% - не панацея, но теперь, если ты приготовился к ранней обороне, то тебе не придется звать на помощь союзников.

 

Про склады и клан Оленя

 

Помните эти чудесные времена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Забудьте! Ведь, теперь склад можно построить только там, где есть природные источники пищи. И бонус склада будет даваться только рыбакам, охотником и крестьянам, игнорируя поселян.

 Да, нам больше не придется устраивать челночные бега, толпой поселян. Наконец, они смогут работать там, где захотят.

 Но, что еще более важно – это смерть самого имбового клана в Northgard – Оленя. Теперь оленям, которые за него играли, придется не слепо следовать всю игру одному и тому же гайду, а так же, как и другим кланам, начать работать головой.

 

Баланс кланов

 

Олень

 Помимо потери складов в каждой области, есть еще один небольшой фикс Оленя: улучшенные склады будут давать не 5 еды, а всего 4. Думаю, это не так сильно скажется на пользе предания, ведь еда со складов по-прежнему будет свободной от налогов и штрафов, но тоже подтачивает дисбаланс.

 

Волк

 Plunder теперь исцеляет 35% здоровья вместо 50%. Еще один фикс, усложняющий ранние раши. И это абсолютно правильно! Ведь любого нормального игрока бесит, когда ты только начал развиваться, а к тебе в гости припирается десяток солдат.

 

Вепрь

 Вепри же, наоборот, получили весомые преимущества. Теперь неулучшенные здания получают 15% вместо 10%, а шанс, что на вас не нападут нейтралы: вместо 30% стал целых 90%. Даже хижина шаманов теперь стоит немного дешевле.

 

Коза

 Теперь у вас будет только одна овца в начале. Но еще одна обязательно появится в соседней с Ратушей области. Что это изменит? Почти ничего… Коза, после фикса Оленя, становится самым сильным кланом в Носгарде.

 

Другие интересные изменения

 

- Теперь ИИ будет бросаться в атаку, как только увидит, что вы недалеки от победы. В общем, станет более человечным.

Сделает ли это игру с компьютером интересней? Не знаю, я никого не удивлю, если скажу, что большинство игроков играет только по сети.

 

- Пиры теперь дают 20% бонус ко всей добыче знахарей, шаманов, мореходов и скальдов.

 Это неплохо. Но я до сих пор считаю, что стоимость пиров, растущая в прогрессии, не оправдывает этих бонусов. И, да, это мелочь тоже усиливает клан Козы, который пирует по 3 раза в год.

 

- Улучшения инструментов стали глубже. Теперь мореходам можно будет выбрать бонус к золоту или преданиям, шаманы получат дополнительный бонус  к еде,  а Скальды – к славе.

 Это должно было случиться, потому что многие улучшения инструментов висели мертвым грузом и в принципе не использовались в игре.

 

- Мирные жители, которые строят в области, сразу бегут ее защищать, но поселянин, который строит башню, БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЕЕ СТРОИТЬ.

 Как же долго я этого ждал!

 

- Юниты побежденного игрока, которые гуляли по чужой области, будут немедленно убиты.

 Странно, я ни разу не припомню таких ситуаций… Разве что, это порадует клан Ворона, который удачно сделал высадку и захватил Ратушу.

 

- Наконец, можно выбирать того, кого вы хотите лечить первым, дважды щелкнув мышкой по его портрету.

 Вот оно! Думаю, не ошибусь, если скажу, что этого ждали все!

 

- Если вы деколонизировали область, то бонус к славе получат и ваши союзники.

 Ну… ладно. Допустим, что это тоже было нужно...

 

 Остальные изменения касаются исправления багов, проработки горячих клавиш, общения между игроками, достижений Стим и визуальных эффектов. Их можно посмотреть, если перейти по ссылке прямо в самой игре или найти сообщество Стима:

http://steamcommunity.com/app/466560/allnews/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В целом, разработчики не зря следили за Носгардом в раннем доступе, и все ключевые моменты игры, которые требовали их вмешательства, изменены грамотно и быстро. Здесь я просто не могу не восхититься!

 Да, кстати... Нам пообещали, что будут продолжать совершенствовать игру, а в следующем обновлении основательно займутся мультиплеером, сбалансируют все кланы и даже ДОБАВЯТ НОВЫЙ КЛАН!

 

Какой клан в Northgard теперь самый сильный?

 

 Что же касается баланса кланов, то Оленя давно пора было скинуть с пьедестала, а Волку порезать быстрый раш. Возможно, получился некий перебор, и брать Волка стало не совсем целесообразно. Но это мы еще посмотрим в ближайшей командной сетевой игре… Оленями все равно будут играть – у них в рукаве припрятано еще несколько козырей. Да, игроки перестанут торжественно водружать склады в каждой области, но по-прежнему будут реализовывать бонусные ресурсы и военный потенциал скальдов. 

 Нужно ли было поднимать Вепря? Наверно, да, ведь за него объективно играли меньше. Несмотря на несколько очевидных улучшений, реально его положение не изменилось. Вепрь все так же будет выходить в отрыв по мудрости и все так же легко получать люлей.

 Медведь вообще курит в стороне и смотрит на всех свысока, Видимо, он и так идеален, ведь все, что изменили разработчики в медведе, это – добавили для удобства лишнюю кнопку. С Вороном все сложнее: жаль, что его не подняли. Я думаю, сейчас Ворон объективно слабее других.

 Что же касается Козы, то ее времена настали: теперь это самый сильный клан в Носгарде! И, поверьте, Козе все равно, одна у них будет овца в начале или две… Ведь главный ее конкурент по бесконечной еде ушел в отставку, а пиры стали куда эффективнее. В командной же игре, я думаю, нам стоит ожидать связок Коза-Медведь.

 На этом все, спасибо за внимание! А я пошел исправлять гайды по кланам на сайте.

 Работы предстоит много…