Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Northgard. Прохождение кампании  (глава 7-11)

 

 Я продолжаю проходить кампанию Northgard на высокой сложности со всеми дополнительными заданиями, и в этой серии статей мы вместе с вами узнаем, какой сюрприз дадут нам за это прохождение разработчики.

 Мне осталось совсем немного до победы в последней главе. Да, кампания оказалась действительно сложной, интересной и вполне сбалансированной: могу с уверенностью сказать, что в нее вложили душу!  

Предыдущий контент по прохождению кампании читайте здесь:

 

NorthgardПрохождение кампании  (глава 1-6)

NorthgardПрохождение кампании  (глава 7-11)

 

 

А здесь и сейчас начинается самое сложное и интересное:

 

 

Глава 7. Йотунхейм.

 Наш путь пролегает через земли йотунов, но спокойно пройти не получается, ибо два толстых дурака (главы кланов йотунов) не могут поделить между собой овец: один считает, что вся собственность принадлежит рабочему классу, другой – что она может быть унаследована исключительно от предков. Нам предлагают высказать свое мнение по этому поводу и сделать выбор. Я выбрал коммунистов, поэтому прохождение 7 главы буду описывать исключительно за Фьольсвина – лидера рабочего поселения, который считает, что терпение и труд не только все перетрут, но даже важнее унаследованной собственности.

 

 

 

Цели:

- Уничтожьте врага, чтобы пересечь этот регион.

- Не дайте заступнику йотунов погибнуть.

- Разрешите конфликт мирным путем, изучив древние предания йотунов.

 

Бонусные цели:

- Торгуйте едой с дружественными йотунами, пока они вас не пропустят.

- Раскройте забытую историю йотунов, изучив гигантский меч.

- Победите без единого шамана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Я с трудом могу объяснить вам, как пройти 7 главу, ибо каких-либо секретов или советов здесь нет.  Вепрь – отличный клан, и нам просто нужно грамотно  использовать его сильные стороны, и компенсировать слабые. Не смотря на это, 7 глава – одна из самых сложных глав в Northard. Прохождение кампании в этот раз будет не из легких! 

 Чем вызвана ее сложность? По несколько раз в год враги посылают на наши земли йотунов! Сначала по одному, потом по два, по три, по четыре… И мы должны играть от обороны и планомерно развиваться, отбивая эти нападения.

 Йотуны будут наступать с той стороны, где у нас нет армии, поэтому обязательно контролируйте ситуацию – изначально держите армию на той области, где не хотите сражаться, а когда враги пойдут – со всех ног бегите навстречу.

 

Есть несколько путей прохождения 7 главы:

 

1. Военная победа: нужно перебить йотунов во вражеском лагере.

2. Торговая победа: нужно торговать с дружественными йотунами едой, пока они не позволят пройти.

3. Научная победа: нужно изучить гигантский меч, набрав 5000 очков мудрецами.

 

 Я выбрал третий путь, однако не уверен, что он окажется самым легким, потому, что, как только нужная территория была колонизирована, йотуны удвоили свои усилия и стали нападать вчетвером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Какие могу дать советы? Убить йотуна не так сложно, как это кажется в сетевой игре. Средняя армия из пары берсеркеров и трех-четырех метателей топоров вместе с героем и нашим защитником вполне справляется с поставленной задачей. Главное здесь – не забыть улучшить шаманов, чтобы они успевали вылечить нас до следующего нападения. А в перерывах – колонизируем более выгодные области и, как можем, развиваем экономику. Я пошел к камню с левой стороны, чтобы не сталкиваться с йотунами в областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В любом случае победить будет крайне нелегко, не раз придется загрузиться и начать заново. Последнюю сотню очков преданий я набирал героическим усилием голодных и замерзших мирных жителей, которые в едином порыве отбивали территорию с мудрецами, поставив на карту все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Когда мы изучим меч, игра закончится и Сварн растолкует йотунам, что их предки завещали жить в мире и согласии, а потом по секрету признается нам, что все придумал. Долго же придумывал, мать его…

В любом случае после этой главы я никогда не буду торговать с йотунами – от одного их вида теперь тошнит!

 

 

Глава 8. Состязание

 Носгард уже послал нам немало испытаний, но это удивило всех. Мы встретили Боргильд – главу клана Медведя, которая сходу объявила, что без рога мы не можем считаться верховным конунгом и вообще, она тоже имеет на это право. Два героя договорились о состязании: кто быстрее наберет славу, тот и есть по праву рожденный король над землей Носгардской.

 

 

 

Цели:

- Выиграйте состязание, набрав 1500 очков славы раньше Боргильд.

 

Бонусные цели:

- Убейте всех виверн

-Колонизируйте лагерь йотунов

- Подчините Боргильд силой.

 

 Вы не поверите, какое счастье встретить в этой кампании главу, в которой мы никому ничего не должны! Никаких поставок ресурсов союзникам, никаких толп наемников и нападений йотунов – мы, наконец, можем просто поиграть в Northgard. По своей инициативе Боргильд даже не будет на нас нападать.

 Надо ли объяснять людям, которые прошли 7 главу на высокой сложности, как правильно набирать славу в Носгарде? Не думаю… Тем более, Медведь – даже не ТОП 1 по этому показателю. Лично я выбрал Оленя и пошел качаться по нижней ветке, строя как можно больше скальдов.

 

 

 

 В конце, для ускорения роста славы, колонизировал несколько пещер волков и могил драугров и даже сходил убить одну из виверн. При этом я не считаю такую стратегию единственно верной: думаю, если не косячить с экономикой, то за любой клан можно надавать этому Медведю и в хвост и в гриву.

 

 

 

 

 Нет, Боргильд нам вообще никак не мешает. Сначала, будет казаться, что ее слава быстро растет, но если мы все делаем правильно, то ситуация плавно выравнивается.

 Карта большая и на ней есть все, чтобы, не напрягаясь, набирать славу. Хватает и еды и места, и пещер с могилами, а на звездочках расположились две виверны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для того, чтобы убить виверну, вам хватит героя и 8-10 солдат. Думаю, любой человек, играющий в Northgard хотя-бы неделю, это уже проделывал. Что же касается красной виверны, то она всего лишь имеет больше атаки и брони, и, для прохождения 8 главы на высокой сложности, нам вряд ли понадобится. Разве что, потом, для выполнения дополнительных заданий можно сходить и на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Когда мы обгоним Боргильд, она с радостью признает нас верховным конунгом, но, пока мы не добудем рог, будет называть безрогим. Что ж, в каком-то смысле это - не самый худший вариант.

 

 

 

Глава 9. 

 Лес становится все глубже, а партизаны – все толще. Мы пытаемся добраться до камня Асгарда, чтобы расшифровать его руны. Но дорогу преграждает Хримандр – большой синий змей, который охраняет камень и питается инеистой сталью. Боргильд говорит, что каждый ее предок убивал как минимум по одному такому, и все, что нужно - так это выковать фирменное семейное оружие – змееборец! Разумеется, из инеистой стали…

 

 

Цели:

 -Доберитесь до камня Асгарда и расшифруйте его руны.

- Постройте кузницу.

- Добудьте 40 инеистой стали.

 

Бонусные цели:

- Убейте Хримандра до наступления 4 года.

- Раньте Хримандра бойцами 10 разных типов.

- Используйте 4 рудника для добычи Инеистой стали одновременно.

 

 Когда мы получаем свои первые цели, 9 глава вводит нас в ступор… Камень Асгарда? Змееборец? Хримандр? Инеистая сталь? ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ? Все шесть героев толпятся возле нашей Ратуши, но мы не можем ими управлять.  ЗАЧЕМ?

 

Спокойно! Сейчас все расскажу по порядку.

 

 Наша цель – добыть 40 инеистой  стали. Месторождения инеистой стали находятся на открытых областях, где пасется змей. Их достаточно много, но если мы будем долго тупить, Хримандр будет регулярно съедать по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Как только мы колонизируем область со сталью, Змей вылезает и атакует все, что движется. А что не движется – толкает и тоже атакует. Наши герои (спокойно, они не наши, т.к. не потребляют ресурсы) сразу бегут в эту область и сражаются со змеем. Ну, как сражаются: тянут время, отхватывая люлей, потому что, пока у нас не будет меча, Хримандр бессмертен. За это время мы должны добыть как можно больше стали. Герои тоже бессмертны, ибо, как только их ранят, они убегают в лагерь и быстро восстанавливают здоровье.

 Когда никого из воинов не останется, змей убивает горняков и колонизирует область, СЪЕДАЯ ОДНО МЕСТОРОЖДЕНИЕ СТАЛИ. Когда мы соберем 40 ед. –  мы сможем выковать меч, и наши воины начнут наносить урон змею. Если мы будем тормозить или собирать сталь неэффективно, Хримандр поест все месторождения, и придется начинать главу заново.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как играть в 9 главу?

 Хримандр не слишком спешит. У нас есть время спокойно колонизировать нужные области с рыбой и обеспечить клан Медведя бесконечной едой.

 Потом все просто: заранее готовим двух горняков, чтобы не терять время. Каждая секунда дорога. Колонизируем область со сталью, сразу строим там рудник и ведем горняков. У нас есть минута задержки перед атакой змея. Герои сразу бросаются защищать эту область. Нам тоже лучше отвести туда Боргильд и последовать их примеру: принять на себя 3-4 удара и бежать..  Толк от медведя сомнителен – слишком быстро его пустят на мясо, толку от создания воинов вообще нет (даже улучшенные щитоносцы улетают с 1-2 ударов). Когда мы видим, что остался последний герой – спасаем горняков и ломаем рудник. Принимаем поздравления, мы добыли немного стали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 После всего этого безобразия герои быстро вылечиваются и снова готовы к бою. Повторяем операцию, пока стали не станет 40. Вот собственно и все. С этого момента игра считается выигранной. Строим кузницу и ждем меч.

Когда понимаешь, что нужно делать, 9 глава оказывается совершенно не сложной.

  Не забудьте для выполнения дополнительной цели построить все три типа военных юнитов (воинов, метателей, щитоносцев) и медведя. Добавляем туда 6 героев и атакуем Хримандра воинами 10 разных типов.

 

 

 Когда мы прикончим Хримадра и доберемся до камня Асгарда, Сварн прочитает на нем предсказание: Хведрунг взойдет на Биврест и убьет Одина за то, что тот не желает делить блага с людьми. В результате всей этой революции Боги падут, и наступит век людей.  Не знаю, что не устраивает наших героев (но консервативные религиозные взгляды на монархию побеждают) и мы бежим на Биврест спасать Богов. Где этот самый Биврест никто толком не знает, но все уже знают, что будет очень холодно…

 

 

Глава 10. Фимбулвинтер.

 

 Наши герои не могут продолжать путь из-за необычного погодного явления, под названием Фимбулвинтер.  Собственно, так Сварн называет зиму длиной несколько лет. Теперь нам вместе с двумя союзниками придется обосноваться лагерем на 4 года, пока стена, преграждающая дорогу, не растает.  Проблема в том, что помимо этой стены, растает еще пара сотен драугров…

 

 

 

 

Цели:

- Дождитесь окончания Фимбулвинтер (4 года).

- Переживите нападение ледяного войска мертвецов.

 

Бонусные цели:

- Постройте не менее 6 улучшенных защитных башен.

- Отразите атаки без постройки защитных башен.

- Не дайте ни одному из союзников погибнть.

 

  Эта глава – вершина сложности Northgard! Прохождение кампании в этот раз «немного» затянулось… И я не буду писать, сколько сил, времени и нервов мне понадобилось, чтобы пережить Фимбулвинтер! Как пройти 10 главу я посмотрел только на ютубе, и только через месяц, когда появились первые успешные гайды.  Если вы добрались сюда на высокой сложности  – поздравляю! Обязательно закройте этот сайт попробуйте пройти ее самостоятельно:  вы получите ни с чем не сравнимое чувство ненависти к этому миру, научитесь бороться до конца, и прокачаете на максимум свои навыки игры в Northgard.

 Смысл 10 главы в том, что нам дается 4 года на раскачку, а потом хлынет нереальная толпа монстров. Первые два дня игры я вообще подумал, что разработчики слегка накосячили и перебить столько драугров нереально – любые мои потуги выставить оборону были похожи на попытки своры собак остановить трактор.

 

 

 А потом все оказалось проще: ведь у этих отморозков неспроста так мало здоровья, и поэтому нам нужны бойцы исключительно дальнего боя. Сколько нужно солдат, чтобы пережить Фимбулвинтер? Для того, чтобы встретить врага лицом – не меньше 15 улучшенных метателей топоров + герой.

 

Если бойцов не хватает, есть несколько секретов:

 

- Охотники имеют неплохую дальнюю атаку, а 6-8 охотников – это уже армия.

- Драугры передвигаются медленнее и если бегать от них по кругу, то можно задержать их на некоторое количество времени. Если вы мастер  контроля, и у вас не лагает игра, можно даже расстрелять  толпу врагов, постоянно убегая несколькими метателями.

- Чем больше мы поможем союзникам, тем меньше врагов притопает к нам. Хотя, пожалуй, нет… Они все равно к нам притопают, когда доедят союзников.

 

 Не стану врать, эта глава – настоящий ад! Несколько дней было бессмысленно убито, а я научился идеально играть за волка, козу и медведя… Но прошел только Вепрем. И секрет здесь вот в чем: только Вепрь благодаря дешевой постройки зданий и халявному приросту населения может максимально быстро раскачаться за 4 года, и, не тратя деньги, накопить на 15 метателей топоров.

 

 Но развиваться нужно по максимально эффективной схеме:

 

 

Первый год:

 Экономим разведчика – открываем нужную область, а потом гоним его обратно работать. В первую очередь очищаем героем  две области с едой, делаем охотников и рыбаков, а после сразу строим пристань Драккаров. Деньги не тратим! Камней не добываем! Здания не улучшаем! Области не расширяем! – полный аскетизм. Только дом шаманов, чтобы лечить Сварна. К концу первого года берем область с лесом слева, переносим туда лесопилку и, и после того, как будет взята простая жизнь,  строим там, наконец, военный лагерь, защитную башню и добавляем склады в каждую область с едой – теперь они стоят по 50 дерева.

 Да, нам вообще не нужна таверна! На этой карте Осмос полностью обеспечит нас счастьем, а уникальная способность Вепря позволит не тратить деньги на дома. Нам достаточно одного дома, построенного в начале игры. Лагерь разведчиков, после обследования ближайших территорий лучше сломать – остальное откроют союзники.

 

Предания качаем по такой схеме:

 

Второй год.

Строим парочку солдат и отбиваем себе все ближайшие области, включая центральную с рыбой и драуграми. Именно там будет сосредоточена наша линия обороны. В каждой области, которая имеет риск быть подверженной атаке, строим башню, в каждой, где есть еда – нужное здание и склад, в каждой, где еды нет – военный лагерь и лагерь метателей топоров.

 Берем мореходство, а потом уходим в военную ветку. За 4 года мы должны успеть прокачать ее до конца, чтобы наносить драуграм на 30% больше урона.

 Строим вторую пристань и, если денег маловато, – рынок.  Заполняем здания мореходами и шаманами, если есть свободный человек – пусть становится мудрецом. Двух солдат достаточно, чтобы отбить нападение размороженных  после второго года. Остальные – явно будут лишними. Да, чтобы колонизировать области быстрее, режем всех овец на мясо – дрова нам почти не нужны.

 

 

 Вот так выглядит карта к началу 3-4 года. Это наиболее простой и эффективный вариант для того, чтобы держать оборону. Первых драугров мы встретим на центральных областях, где в момент решающей битвы соберем 15+ метателей топоров и приведем всех охотников.

А дальше нам придется отбивать врагов, которые прорвали оборону союзников в своем тылу.

План Бородинского сражения, блин!

 

 

 

 

 

Третий год.

Забираем области с пещерами волков  себе, только быстро, чтобы их не забрали союзники. Улучшаем Ратушу (у нас как раз будет 10 камня) и… больше не улучшаем ничего! И больше ничего не колонизируем. Застраиваемся по той же схеме: военный лагерь, лагерь метателей, защитная башня. К концу года мы должны иметь штук шесть метателей, чтобы отбить вторую волну. Стараемся не потерять солдат и героя. Если много народу погибнет – лучше загрузиться и пройти какой-то промежуток времени заново.

 

Четвертый год.

А здесь уже готовимся к обороне по полной. Нам нужно в меру возможностей помочь отбиться союзникам, скопить побольше еды, прокачать до конца военную ветку, улучшить метателей и башни, которые первыми встретят врага, а к концу года вернуть из плавания всех мореходов, построить не меньше 15 метателей и, наконец, дать врагу звездюлей за все наши обиды и разочарования.

 

 

 Когда последняя волна драугров будет отбита, стена растает, Фимбулвинтер закончится, а мы, гордые и довольные, поспешим дальше, чтобы успеть к началу Рагнарека.


Блин, до сих пор не осознаю, что я это сделал!

 

 

 

 

Статья не закончена. Продолжение следует...