Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Northgard. Прохождение кампании  (глава 1-6)

 

 Меня зовут Риг. И это моя сага…

 Такими словами начинается недавно вышедшая кампания игры Northard под названием Saga Rig.

 Примечательно, что в отличие от раннего доступа, в кампании доступен выбор сложности и дополнительные задания. Глав всего 11, и за прохождение их на высокой сложности и достижение всех бонусных целей, нам обещают нечто совершенно особенное для многопользовательских и одиночных игр.

 Собственно, этим я и собираюсь заняться. Только высокая сложность, только хардкор и, конечно, подробное описание каждой главы читайте здесь:

 

NorthgardПрохождение кампании  (глава 1-6)

NorthgardПрохождение кампании  (глава 7-11)

 

 

  Когда мы проходим очередную главу на высокой сложности, то она отмечается на карте золотой звездочкой. Бонусные цели можно увидеть сразу, выбирая главу. К счастью, для выполнения бонусных целей, сложность не имеет значения. Вы можете пройти главу на легкой сложности, без проблем разобравшись с целями, а потом сосредоточиться на высокой.

 Выкладывать информацию я буду постепенно, по мере прохождения глав, и в конце вместе с вами узнаем, что за сюрприз приготовили для нас разработчики после прохождения кампании.

 

 Сюжет крайне незамысловат: отец Рига глава клана собирается отправиться со своим народом на земли Носгарда за богатством и славой, но в ответственный момент врываются враги из клана Ворона, убивают всех, забирают священную реликвию и карту Носгарда.

 Теперь Риг должен собрать остатки клана Оленя и отправиться в Носгард самостоятельно, чтобы отомстить.

 

 

 

 

Предупреждаю! Я буду люто спойлерить сюжет, поэтому, если вам интересно проходить самим, НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!

Итак, Northgard. Прохождение кампании... поехали…

 

 

 

Глава 1. Исход.

 Нам удалось скрыться в глуши, где мы встречаем Бранда – молодого вождя клана Оленя. Теперь вместе с Брандом Ригу (то есть нам) придется накормить людей и построить пристань для того, чтобы отправиться в земли Носгарда.

 

 

 

 

Цели:

- Доберитесь до северных берегов.

- Постройте пристань драккаров.

 

Бонусные цели:

- Накопите 500 еды,

- Обыщите все заброшенные дома,

- Постройте пристань дракаров до наступления третьего года.

 

 Конечно, это будет не сложно… Но те, кто ожидает, что, как в Варкрафте, придется пол часа водить персонажа и ничего не делать, будут разочарованы. В первой главе на высокой сложности вы столкнетесь с крайним дефицитом еды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Карта весьма небольшая, но на ней, как видите, почти ничего нет. Нет так же большинства зданий, славы и преданий. Поэтому, для того, чтобы не умереть с голоду на высокой сложности, придется реализовать свой потенциал по максимуму. У нас есть герой Бранд, но на высокой сложности его хватит только, чтобы отбивать нападения. Продвигаться дальше без армии вы не сможете, ибо разработчики не поленились впихнуть в каждую область по два медведя.

 

 

 

 Пристань можно будет построить, когда вы доберетесь до самой последней области и колонизируете ее. Разумеется, ее тоже будут охранять два медведя.

 Заброшенные дома обыскиваются разведчиком и, так же, как и корабли, дают золото и древесину. Если вы планируете выполнить дополнительные цели не меняя сложности, это будет весьма затратно по времени, так как придется колонизировать все области карты. Увы, но чтобы построить пристань меньше, чем  за два года, сложность придется опустить.

 

 

 

 

 В конце главы мы принимаем поздравления, садимся на корабль и отправляемся в Носгард. Самое интересное впереди.

 

 

 

Глава 2. Точка опоры.

 Мы приплыли в Носгард, и, разобрав корабли, построили свою первую Ратушу. Назад пути нет! Вскоре обнаруживается, что немолодой вождь клана Козы Харвард попал со своими людьми в засаду, и нам придется помочь ему, пока его клан не съели волки.

 

 

 

 

Цели:

-Колонизируйте 8 областей.

-Накопите 200 славы.

-Отправьте своих бойцов перебить волков у поселения Хальварда.

 

Бонусные цели:

-Накопите 6 счастья.

-Зачистите все пещеры волков.

-Торгуйте с Хальвардом едой и древесиной на двух торговых путях не менее месяца для каждого ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Играть будет нетрудно. Даже на высокой сложности у нас навалом еды и есть все бонусы и предания клана Оленя, так что постройка складов и верхняя ветка развития прекрасно держат на плаву нашу экономику. Ни 6 счастья, ни 8 областей, ни 200 славы вообще не будут проблемой.

 Единственное, в чем может таиться подвох, - сделать все нужно быстро, пока Хальварда не съели волки. Ведь у него нет шаманов, и клан Козы не лечится. В крайнем случае, пока основные силы не подтянулись, можно отправить к нему несколько воинов и помогать отбиваться.

 

 

 

 Как только мы зачистим две пещеры волков, возле клана Козы, он колонизирует эти территории и игра будет закончена.

 Да, и обязательно разведайте всю карту, волчьих пещер, которые нужно зачистить для выполнения бонусных целей, в этой главе больше, чем кажется на первый взгляд.

 В конце главы Хальвард становится нашим другом и клянется нам в верности.

 

 

 

 

 

Глава 3. Поселение.

Пока Бранд отбывает по своим делам, нам с Харвардом предстоит развить поселение за клан Козы. Проблемы начинаются тогда, когда мы встречаем клан Ворона…

 

Цели:

-Уничтожьте поселение Воронов.

 

Бонусные цели:

-Соберите все 6 овец в одном загоне.

- Устройте пир 6 раз.

- Убейте Валькирий.

 

 Да, сначала нам поставят другие цели, но, как только мы встретим Хагена, наш герой вспомнит о мести, они будут забыты.

 Есть очень большая разница в прохождении этой игры на средней и высокой сложности. Именно здесь я в первый раз пожалел, что не сохранялся…

 Нет, это не будет легким разминочным сражением с ИИ.  Я уже молчу про то, что наш противник умеет играть, но помимо этого у него из ниоткуда спамятся и бегут вас громить  толпы наемников, а как только он получит свои 500 славы, прибрежные области (все 3) даже с улучшенными башнями будут едва успевать отбиваться. Здесь перед нами встает задача, рашить его до наемников или максимально аккуратно копить армию, обороняясь после. Я выбрал второй вариант и начинал заново три раза.

 

 

 Самое главное в этой тактике: первым захватить ключевую область с железом. Со всех сторон будут гулять Валькирии, через которых ни вам, ни Хагену не пройти, и другого пути у наемников не будет. Здесь и должны собираться наши основные силы. А при грамотной обороне побережья и активном лечении мы можем постепенно собирать армию.

 Это смешно, но даже с 7 воинами из-за наемников я не мог пробиться через линию обороны, и проще было обходить, пока герой оборонял клетку с железом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разумеется, речи о том, чтобы накосячить с экономикой и плохо пережить зиму здесь даже не стоит – можно начинать заново.

 

 Когда мы подберемся к Хагену ближе, он прыгнет на корабль и благополучно смоется, отправив на нас ораву наемников. Но не переживайте: тут же на помощь придет Бранд вместе с кланом Волка и игра превратится в веселое месиво. Нашей же задачей будет: не оглядываясь прокладывать путь к его Ратуше.

 Забудьте о выполнении дополнительных заданий на высокой сложности. Это попросту невозможно. Ведь валькирии живут даже за спинами гоблинов.

 Когда мы победим, произойдет небольшая словесная перепалка между кланами Волка и Козы, но, в целом, все останутся довольны. Особенно мы…

 

 

 

Глава 4. Торговая война.

 Бранд с Харвардом собираются наладить торговую сеть для финансирования дальнейших экспедиций в Носгарде, но в это дело вмешивается молодой вождь клана Ворона – Лив. Теперь придется вырвать у нее победу торговлей в честном соревновании.

 

 

 

 

Цели:

- Постройте пристань драккаров с маяком.

- Накопите на великих путях 2000 престижа раньше, чем клан Ворона.

 

Бонусные цели:

- Заставьте клан Ворона сдаться.

- Торгуйте со всеми нейтральными народами одновременно в течение месяца.

- Имейте 12 активных торговцев и 6 мореходов одновременно.

 

 

 Мы можем выбирать каким кланом начать игру: Оленем или Козой? На первый взгляд ответ очевиден, ведь Коза – самый торговый клан в Носгарде. Но разработчики немного схитрили: и дали нам в начале игры только одну овцу. За остальными придется идти к черту на кулички, а на это нет ни времени, ни ресурсов. Поэтому смело выбираем Оленя и идем по классической схеме в склады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Карта довольно сложна и колонизировать ее будет слишком затратно. Обращайте внимание на сундуки, которые позволят хотя бы на короткое время вырваться  вперед. Даже не думайте о том, чтобы собирать армию.  Во-первых, от Лив мы отгорожены каменной стеной и придется сначала перебить гоблинов. А во-вторых, она вполне готова к обороне, и при первой же провокации высадит наемников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По своей инициативе ни воевать с нами, ни посылать наемников Лив не будет даже на высокой сложности. Но не сомневайтесь, все свои ресурсы она употребит по максиму. Я победил только с третьего раза: начал торговать  гораздо раньше, чем она, где-то до половины шкалы пришлось стабильно набирать по 5 золота, потом перешел на 20, и в конце, когда увидел, что Лив тоже увеличивает темпы и догоняет – растрачивал последнее золото по 40.

 Как всегда, выполнить все дополнительные задания можно только на легкой сложности. Ни войну, ни такое количество торговцем на высокой нам не потянуть. Кстати, нейтральных народов здесь два: кобольды и йотуны.

 Для этой главы трудно давать какие-либо советы. Умеренная колонизация и быстрая торговая победа - тактика, которая иногда используется в сетевых играх. Просто нужно постараться сделать это эффективно.

 Когда мы обгоним Лив и наберем 2000 очков престижа, она вполне любезно похвалит нас и смоется подальше, оставив в душе главного героя смешанные чувства.

 

 

 

Глава 5. Карательная экспедиция.

Мы, вместе с Эгилом – главой клана Волка, отправляемся в набег, чтобы, наконец, выследить и убить Хагена. Проблема заключается в том, что наш новый товарищ сходу заявляет, что постройка зданий и добыча еды для слабаков! Так что, нужные здания уже есть, а кушать в этой главе придется исключительно волков и медведей.

 

 

 

 

Цели:

-Найдите и убейте Хагена, пока он не дождался подкреплений.

 

Бонусные цели:

- Разрушьте оба мелких поселения Ворона.

-Убейте Хагена до наступления 2 года.

-Завершите миссию так, чтобы Эгиль ни разу не потерпел поражения.

 

  Эта глава открывает нам новые грани игры Northgard. Прохождение кампании в этот раз научит нас играть волком. Сразу хочу уточнить цель: мы должны УБИТЬ ХАГЕНА. Ни разрушить поселение, ни победить клан Ворона, ни колонизировать территорию, а именно устранить одного конкретного юнита за определенное время. И на высокой сложности мы не имеем права распыляться на что-либо еще. Когда отведенное время закончится, к нашей Ратуше высадится толпа наемников и сотрет нас в пыль.

 Это не очень сложная глава, если знать что делать, но когда играешь в первый раз, придется повозиться.

 Для начала мы должны отремонтировать здания и распределить рабочих. Посылаем одного из них в разведку (потом обязательно добавить второго), одного на лесопилку (дерево нам понадобится только для растопки), одного – добывать железо (будет лучше усилить армию), двоих на корабль (деньги – наше все) и двоих делаем знахарями.

 По мере поступления новых поселенцев собираем армию, но ждать их не нужно. Лупим волков и медведей вокруг, колонизируем территорию и режем овец на мясо – в этой главе они нам точно не понадобятся!

К концу главы моя компания выглядела примерно так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Какие предания брать в пятой главе кампании клану Волка?

 В первую очередь полевые пайки. Нам не очень нужна сила армии для борьбы с волками и драуграми, и пайки как нельзя лучше решают главную задачу – еда почти не уходит в минус.

 

 

 Ну а потом, конечно, военную добычу, чтобы было больше золота. Стоит ли брать добычу сразу? Не думаю… Для рекрутирования первых бойцов достаточно будет вскрыть разведчиком пару сундуков.

 Кстати, не забываем, что волки в Northgard – это не только вкусное мясо. Если кончилось железо для улучшения армии или воскрешения героя, то за колонизацию пещеры волков мы получим еще 5 ед. железа. 

 

Хаген живет здесь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наша задача: быстро разведать этот путь и постепенно, по мере разведывания, вести по нему свое войско. Когда раненых становится много – возвращаем их назад и лечим. Когда видим, то можем себе позволить – врываемся и лупим засранца. Никакие желтые и синие поселения нас не интересуют, никакого вламывания через линию обороны! Только аккуратный обход и быстрое убийство одного юнита.

 Когда мы доберемся и застанем Хагена врасплох, начнется полная жесть.  Лив – наша знакомая из прошлой главы прибьет, его топором в спину и скажет, что она на нашей стороне, а главный враг – это не Хаген, а тот, кто его нанял, чтобы использовать Рог (священную реликвию нашего отца) и этот гад – глава клана Вепря.

 

 

 

Вот такие дела…

 

 

Глава 6. Вмешательство.

 Мы встречаем своего нового главного врага Хведрунга, который заявляет нам, что Рог предназначен для великих дел, и нашим ограниченным умом этого не понять. Потом он обещает, что мы обязательно встретимся, и благополучно сваливает. Догонять его нам, как обычно, некогда, потому, что от клана Вепря отделилась небольшая группа мятежников под предводительством Сварна. И теперь этого Сварна нужно срочно спасать.

 

 

Цели:

- Накопите 500 славы, чтобы открыть наемников.

- Разрушьте ратушу клана Ворона.

- Откажите Сварну не более двух раз.

 

Бонусные цели:

- Выполните все просьбы Сварна.

- Накопите 500 славы до наступления четвертого года.

- Победите без строительства пристани.

  

 

Проблема этого уровня в том, что, играя на высокой сложности за клан Ворона (у которого нет никаких бонусов на основные ресурсы), мы сталкиваемся с жестоким дефицитом еды и древесины, и все бы ничего, но этот Сварн просит помощи по 3 раза в год, и его аппетиты возрастают. Сначала по 100, потом по 200, по 300… и так до бесконечности.

 

 

 

 Те, кто часто играет в сетевую игру, знают, что такое во время зимы в Носгарде на высокой сложности потерять 200 древесины.

 Самое главное, что нужно понять для прохождения 6 главы: Сварн никуда не денется, и никто его не захватит, пока мы поставляем ресурсы! Да, эти ребята умеют  не только жрать в три горла, но и неплохо сражаются. Нам не нужно спешить его спасать, а нужно очень тонко сосредоточиться на экономике, обдумывая каждую деталь и заранее планируя траты. Цель – создать профицит ресурсов, чтобы с поставками Сварну не было проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заранее чистим карту, чтобы нейтралы не ломали нас во время зимы. Развиваемся медленно: прежде, чем построить очередное здание, стоит подкопить излишки. И частенько голодаем и мерзнем сами. В самое трудное для нас время пару раз можно отказать Сварну. Желательно не кидать его с древесиной, а то защитные башни погорят, и он отдаст территорию.

А дальше, когда раскачаться получилось, начинается самое интересное. Ведь мы – клан Ворона и у нас есть огромная береговая полоса на 4 гавани! Строим побольше мореходов и вперед копить золото! Мой прирост достигал 30!

 

 

 

 

 И снова небольшой гайд по Northgard. Прохождение кампании в этот раз научит нас максимально эффективно использовать наемников. 

 

Теперь несколько слов о наемниках:

 С каждой гавани мы можем послать 4 наемника. При этом на одну территорию нельзя послать 8, но, как только, первые 4 умрут, можно тут же отправить следующих. Потом в гавани происходит набор новых наемников, и способность какое-то время перезаряжается. Но к другим гаваням это не относится. Так что, имея 1000 золота и 4 гавани, мы можем создать бесконечной поток наемников в любой точке карты. А ведь они еще приносят нам награбленные ресурсы! Своих первых наемников стоит употребить, чтобы почистить границы от нейтралов и уменьшить головную боль. Потом можно ударить по слабым местам клана Вепря, и, наконец, направить поток наемников на его Ратушу. Да, отбиваться он будет знатно! Я посылал наемников раз 20… Не скажу, что это было легко, учитывая постоянный спавн солдат из ничего,  но в какой-то момент оставил врага без древесины и он замерз зимой о всеми вытекающими отсюда последствиями…

 

 Можно ли победить более приземленно? Наверно да, но это будет сложнее, ведь карта имеет  крайне заковыристые обходные пути и кишит черт знает чем.

 

 

 

 

 Когда мы спасем Сварна, то получим очередного союзника и узнаем, что Рог нужен для того, чтобы устроить конец света. А мы то думали…