Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

Игра 60 секунд. Выживание в бункере.

 

 60 секунд –  оригинальная постъядерная игра  с черным юморком и нелинейными сценариями развития. Название игры вполне логично: за 60 секунд вам нужно собрать всех членов семьи и как можно больше припасов в бомбоубежище.  Игра, собственно, и состоит из двух частей. Первая, самая короткая: собрать весь лут в бомбоубежище. И  вторая: выжить и не потерять членов семьи. Я постарась написать самый полный гайд в инернете по игре 60 секунд. Вопросы, советы, персонажи, предметы - все будет разобрано максимально подробно.

 

А для начала давайте ознакомимся с членами семьи.

 

Игра 60 секунд. Персонажи:

 

Глава семейства – Тед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тед собирает весь лут в первой части игры. Если он не успеет добежать до укрытия, игра будет проиграна.  При отправке на пустошь отсутствует 5-6 дней. Приносит не так много лута, как остальные. Часто болеет. Если сойдет с ума, то может сломать противогаз и порвать карту.

 

Его жена Долорес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  На мой взгляд, самый худший игрок для поиска лута. Как показывает практика, чаще всего она или не возвращается с пустоши совсем или, если и приходит, то ничего не приносит. Любит читать. Если дать ей почитать руководство бойскаута, то приходит в себя. Хотя, есть вероятность, что книгу она порвет. Если сойдет с ума, то может сломать радио или сжечь игральные карты.

 

Третий член семьи  старшая дочь Мэри-Джейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хороший  лутер. Увлекается игрой на саксофоне. Ее главная особенность  она может превратиться в мутанта Халка! И это здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ей больше не требуется  вода, но при этом она часто хочет есть. Она никогда не болеет и не устает. Приносит больше лута с пустоши. Она может защитить бункер от рейдеров, если вы не применили оружие, топор или замок.

 Превратиться в Халка Мери-Джейн может при помощи пауков: вам не нужно их  убивать, а нужно просто пропустить ход, или из-за странной зеленой жидкости из труб. Трубы также  чинить не нужно. Но вероятность превратить ее в мутанта очень низка. Мне это удалось лишь дважды. Больше, сколько я не пыталась, шанс не выпадал.

 После обновления стать мутантом Мэри-Джейн теперь стало проще. Дважды мне попались события  с пауками, и дважды она стала халком. 

 Когда она не мутант, может, как и все, потерять рассудок. Ломает топор и фонарик.

 

И последний член семьи - это Тимми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На мой взгляд, самый лучший лутер в игре. Всегда быстро возвращается и часто приносит много еды и прочего лута.  Тимми любит рисовать и много бегать. Считается, что картинки в дневнике и на стенах бункера - его рук дело. Если Тимми просит побегать по комнате или пробежаться в пустошь, то обязательно разрешайте ему. Это вернет ему рассудок и укрепит здоровье.

 

 Еще одним членом семьи может стать пес  «Блинчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы он стал членом семьи нужно:

  • При рычании в кустах применить фонарик.
  • Когда он вернется, накормить его банкой супа.
  • Когда придет больным, потратить на него аптечку и вылечить его.
  • Когда придет и захочет, чтобы за ним шли - обязательно идти, используя карту, топор или ружье.

 Плюсы Блинчика: приносит неплохой лут в виде воды или вещей и может ценой своей жизни спасти бункер от одного нападения рейдеров.

 

 Так же одним из членов семьи может стать кот « Шариков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Но, учтите, что впускать его нужно только в случае, если нет надежды на спасение военными или близнецами. Или же вас вот-вот спасут, но нужно поправить рассудок членам семьи. Если Тед будет еще жив, то у него начнется аллергия и понадобится потратить аптечку. 
Варианты развития с Шариковым. Вас спасет ФСБ, но об этом чуть позже, вас захватят коты и выгонят из бункера ( откроется достиг «кошачья империя») или же появится безумный ученый, он отправит вас в космос, но вы погибнете.

 

Концовка "Кошачья империя"

 

 Получить Шарикова можно, если к вам придет незнакомец с сумкой на плече и предложит купить ее за банку супа или же сам кот увяжется за вами на пустоши.  В общем, решать вам, но я крайне не рекомендую  брать котяру в бункер, если только вас вот-вот не спасут военные, а вам нужно вернуть рассудок.

 

После обновления

 Игру сильно усложнили. Раньше в событии про сильный запах тела ничего не происходило, если вы не могли от него избавиться. А теперь все персонажи, находящиеся в бункере, заболевают. Тоже самое с чемоданом: ушиб мог получить только один персонаж, теперь ранения получают все.

 

 

 Персонажи стали возвращаться из пустоши более побитыми и заболевшими. Например, Тимми падает с большой высоты и приходит с ушибами. Старайтесь не тратить аптечку по пустякам и будьте более внимательны при выборе события.

  Теперь и Долорес может собирать лут в бункер.

  Увеличилось количество событий и гостей. Если к вам перед сном кто-то стучится в дверь,  попробуйте открыть: мне досталось две банки супа просто так.

 Появилось много отсылок к новой игре «60 парсек!» от создателей этой игры Robot Gentleman. Также, я думаю, есть и события связанные с инопланетянами, так как несколько раз в дневнике появлялись записи на эту тему.

 

Варианты победы

 

  Первый способ выиграть игру - вас спасут военные.

  Сделать это тяжело, но реально. Вам в обязательном порядке будут нужны радио и карта.  Также могут понадобиться фонарь, игральные карты и топор. Еще в некоторых случаях военные предлагают избавиться от ружья, если оно у вас есть.  Чтобы вас спасли, нужно выполнять все их требования, типа посветить фонарем в небо, оставить игральную карту в условленном месте или вырубить несколько деревьев…  Обязательно нужно отправлять на встречи с военными хоть кого-нибудь. Не важно, сошел ли член семьи с ума, болен ли или очень устал.  Военные придут с громким стуком в дверь без каких либо слов. Дверь нужно открыть и вы спасены!

 

 

 

 Второй способ: вас спасут близнецы.

Способ такой же сложный, как и первый. У вас будут события помочь близнецам или откликнуться на записку, где вас приглаают придти без оружия. Далее вам понадобятся такие предметы: аптечка, топор, карта, книга "руководство бойскаута". После выполнения всех заданий вас заберут в новый лагерь, и вы будете спасены.

 

 

Третий способ.

 Подойдет, если первые два провалились. Во-первых, вам нужно будет впустить в бункер кота, а затем, когда Шариков дернет проводок последовать за ним. Затем впустить агентов ФСБ и поговорить с ними. Они предложат попасть в ВИП бункер. Для этого надо будет выполнить несколько заданий. Одно из заданий будет - отправиться в путешествие на несколько дней и не факт, что вы вернетесь живым. А так же придется запастись четырьмя банками супа или воды. Поделить пополам нельзя. Затем в дверь постучат и вас спасут.

 

 

 

 Еще один способ выиграть - вас захватят кошаки, но это нереальный способ, так как вам придется каждый день отдавать банку супа в течение 10 дней. 

 

 

 

Предметы в игре

 

 Основной лут в игре – это вода и томатный суп. Без воды игрок протянет не больше 3-4 дней. Без еды дней  7 -10. Так что воды запасайте больше.

 

Второстепенный лут - это различные предметы. Пройдемся по некоторым из них.

 

 Аптечка.  Лечит инфекции и раны на ноге, а также ушибы и бессонницу.  Рекомендую применять только для инфекций или ушибов. Раны на ноге или руке только в крайнем случае, если нет топора. Бессонница так вообще обойдется.

 Игральные карты и шашки. Не поленитесь  взять их в бункер. Они не дают сходить с ума. Их можно подарить на день рождения Тимми или Мэри - Джейн, а также выиграть пару банок воды или еды у незнакомца, пришедшего в гости.

 Фонарик. Нужен для спасения при помощи военных, для приобретения Блинчика, а также лазанья по тайным комнатам нашего бункера.

 Радио. Крайне важный предмет. Нужно для спасения военными, для поднятия рассудка и информации о том, когда будет сбрасываться гуманитарная помощь.

 Карта. Также важный предмет для спасения и нахождению разного лута.

 Топор. Универсальная вещь. Прижигает раны, защищает от рейдеров, рубит лес для военных, убивает мутантокрыс и кроликов.

 Ружье. Быстро ломается, но может защитить от бандитов и грызунов - мутантов, покушающихся на нашу провизию.

 Патроны. Служат средством гигиены, предметом продажи или обмена ну и для стрельбы из нашей вечно ломающейся ружейки.

 Противогаз. Очень нужный предмет, но очень быстро, собака такая, рвется! Нужен для сбора сброшенных припасов и походов по пустоши в первые радиационные дни.

 Дихлофос. Любопытная штука. Убивает тараканов и пауков, при помощи книги бойскаутов можно модернизировать в аптечку, служит подарком на день рождения Мэри–Джейн. А также им можно «помыться», когда вашим героям приспичит поддержать гигиену тела.

 Книга « Руководство бойскаута». Отличная вещь! С помощью нее можно починить радио, карту, ружье или противогаз. Можно убить тараканов и пауков. Можно починить трубы.  И еще она поднимает рассудок  членам семьи. Ее может читать Долорес или найти фотографию дяди/дедушки.

 Замок. Спасет от одной атаки на бункер.

 Чемодан. При походе на пустошь позволяет взять несколько предметов с собой. При взятии с собой в бомбоубежище на легкой и средней сложности содержит пару предметов для выживания. 

 После обновления чемоданом можно выловить лут из илистого прудика, а также использовать его для поднятия настроения персонажам. 

Губная гармошка - новый предмет из обновления. Ею можно открыть достиг  "Танцующие тараканы", дважды защитить бункер и использовать для развлечения семьи.

 

 Вот мой идеальный по луту бункер на 47 день. Потом, правда,  все пошло по известному половому органу, но это неважно…

 

 

Игра 60 секунд. Вопросы и практические советы:

 

 Всегда разговаривайте с членами семьи, если они долго молчат или загрустили. Разрешайте детям побегать по бункеру, а Тимми еще и по пустоши. Слушайте радио. Все это поможет поддержать рассудок или вернуть его в норму.  Вообще, рассудок едет, если ваши герои истощены и им не хватает еды, или они не могут спать, или кто-то остался в бункере один.

 

 

 Если к вам пришли незнакомцы, типа рыцари на лошади, и они ищут волшебный клубок, то при наличии карты обязательно впускайте их. Вреда от них нет, а отдача - хороший лут.

 Если вы слышите ночью шорох, а утром находите чемодан, я не рекомендую его открывать. Там может быть просроченная еда и вы заболеете, а также это может быть ловушка. Чемодан взорвется, и ваши персонажи получят ушибы.

 

Вот что будет, если открыть чемодан: 

 

 Грибы на стенах я также б не советовала есть. Чаще ими можно отравиться, чем набить желудок.

 Как бы это противно и мерзко не звучало, но вам придется грабить пожилых людей и школьников, когда вам выпадет такой шанс. Это дает лишний лут, еду и воду. Но при этом есть шанс, что вас поколотят и вы вернётесь без лута, но с ушибами.

 Если воды у вас не впритык, то позвольте Мэри–Джейн посадить растение  и потратить на него бутылку воды. Через 3-4 дня оно вырастет и даст вам 4-5 банок еды.

 Обменивайтесь товарами мудро. Если у вас есть вода, то незачем трать ресурсы в обмен на нее. Также с игроком в карты. Можете рискнуть едой или водой - играйте. Но помните, что рандом беспощаден и вы можете все проиграть.

 Старайтесь сберечь хоть одного взрослого. Если в бункере остались только дети - это конец.

 Не читайте личный дневник Мэри-Джейн. Это очень невоспитанно и плохо кончится!

 Попробуйте открыть дверь тем, кто кричит во имя свободы. Это может принести  полезный лут.

 Иногда появляется странный чувак, желающий купить водяной чип. Это будет стоить вам бутылки воды, но не принесет ничего взамен. Вывод? Ничего ему не даем!

 

 В игре 60 секунд выживание в бункере можно завершить разными способами. Но, как видите, способов погибнуть здесь намного больше чем выжить.  Вот мои концовки этой чудесной игры:

 

Выиграть можно тремя способами:

 

1. Вас спасут военные.

 

 

2. Вас спасут близнецы.

3. Вас спасут агенты ФСБ.

 

Погибнуть можно от голода, обезвоживания и болезней.

Если на вас напали бандиты.

 

 

Если вас выжили кошаки. Конец так и называется: кошачья империя.

 

 

А также вас могут выгнать религиозные фанатики.

 

 

Или сумасшедший ученый  отправит вас в полет на ракете.

 

У этой игры есть много других столь же печальных концовок.  

 

 

Достиги в игре 60 секунд


 Я не буду говорить о таких банальных, как прожить в бункере 5 дней или собрать 10 банок супа. Но расскажу о некоторых оригинальных достигах в игре:


«Тараканы-меломаны» 
 Можно получить при наличии губной гармошки - нового предмета в игре. Сначала надо просто сыграть на ней и в бункере появятся тараканы. Затем тараканы встанут в ряд и якобы попросят сыграть на гармошке еще раз. Вы выполните достиг, а также получите банку еды и воды, так что не игнорируйте таракашек. 

 

 

 

 

 


«Загадка» 
Позвольте Долорес расшифровать некую записку, а затем отправиться на встречу с друзьями. Готово! И достиг и немного полезного лута. 

 

 

 

 

 


«Жилище Докинз» 
Отсылка к новой игре «60 парсек». Выполнить можно при помощи радио, получить от нее сигнал, а затем еще один и рискнуть отправится на поиски ее жилья. Получите и лут и достиг. 

 

 

 

 

 

 

«Ордер на обыск» 
Обязательно залезть во все закутки в убежище, особенно если это вторая дверь. Немного лута вам обеспечено вместе с достигом.

 

 

 

 

 

 

 ВНИМАНИЕ!

Версия игры 60 секунд в Стиме отличается от пиратской версии с торрентов. В Стиме у вас больше событий, генератор случайностей работает на полную мощность, и вообще, становится веселее. Как пример: тот самый куст, который выращивает Мери-Джейн, может превратиться не в 4 банки сытной еды, а в жуткого кусачего монстра, от которого придётся отбиваться топором, баллончиком от тараканов или руками, рискуя получить ушиб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В общем играйте, принимайте решения и получайте удовольствие от этой замечательной игры на выживание. А я с вами прощаюсь. Это был самый полный гайд о игре 60 секунд. Вопросы, которые у вас еще остались, можете задавать в комментарии.

 

 

 

 

 

 Автор статьи: Елена Рябченко